Классификация нарушений

Классификация нарушений

 25.08.2015    Внутренний государственный контроль    №1 • 2015    12684
Классификация нарушений

На необходимость повышения эффективности работы контрольно-надзорных органов неоднократно указывал Президент РФ в своих ежегодных Посланиях Федеральному cобранию. Так, российскому правительству было поручено разработать предложения по изменению принципов работы контрольных органов, приняв за основу оценки их деятельности достигнутый результат контроля, а не количество проведенных проверок. Необходимо сопоставлять результат с затратами на осуществление контроля1. Обязательным условием решения этой задачи является применение единых принципов классификации выявленных нарушений и недостатков, позволяющих осуществлять сравнительный анализ деятельности различных контролирующих органов. В настоящей статье описан опыт создания Классификаторов нарушений бюджетного законодательства на федеральном уровне и в Москве.

Вячеслав Владимирович ЛИТВИНЦЕВ, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты Москвы

История вопроса

Счетная палата РФ с самого начала своей деятельности придавала большое значение работе по унификации методов и методик финансового контроля. Еще в начале 2000-х годов СП РФ совместно с Минфином России вела разработку проекта классификатора нарушений и недостатков, позволяющего производить оценки на сопоставимой основе. Совместный классификатор утвердить не удалось. Счетной палатой РФ и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, которая к тому времени выделилась из Минфина России в самостоятельный государственный орган, на основе указанного проекта были сформированы и утверждены собственные классификаторы.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться