Финансовый контроль и государственное управление

Финансовый контроль и государственное управление

 25.11.2015    Внешний государственный контроль    №2 • 2015    16931
Финансовый контроль и государственное управление

Формально объектами финансового контроля являются финансовые показатели, но, так как они регламентируют процесс формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов, фактически объектом финансового контроля становится весь процесс производственно-хозяйственной деятельности. Этим и определяется большая роль контроля в системе управления.

Михаил Иванович БЕСХМЕЛЬНИЦЫН, заместитель начальника Контрольного управления Президента РФ

Государственный финансовый контроль охватывает все сферы государственной деятельности, а также деятельность хозяйствующих субъектов, хоть в какой-то мере работающих с бюджетными средствами, независимо от их административно-правовой формы.

В условиях бюджетного дефицита особую актуальность приобретает активная работа всех органов внутреннего финансового контроля по оценке возможности достижения запланированных показателей с учетом выделяемых объемов финансирования для подготовки своевременных рекомендаций соответствующим органам исполнительной власти по принятию необходимых корректирующих управленческих решений. Таким образом, внутренний финансовый контроль в полной мере должен использоваться в качестве одного из ключевых элементов управления. При этом основой для принятия корректирующих управленческих решений должны стать результаты мониторинга достижения запланированных показателей, осуществляемого на основании первичных документов, согласно реализуемым государственным и региональным программам в увязке с объемами направленных финансовых ресурсов. Это позволит выявить риски неэффективного и нерезультативного использования бюджетных средств и сконцентрировать имеющиеся ресурсы на приоритетных направлениях в рамках риск-ориентированного подхода.

Анализ бюджетного законодательства свидетельствует, что в настоящее время внутренний финансовый контроль в основном нацелен на анализ качества деятельности органов государственной власти и проверку законности осуществления бюджетных расходов. При этом не уделяется должное внимание анализу финансово-хозяйственной деятельности контролируемых субъектов для формирования выводов об эффективности исполнения возложенных на них задач.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться