Законодательные изменения

Законодательные изменения

 25.11.2015    Законодательство    №2 • 2015    898
Законодательные изменения

Журнал «Финконтроль» предлагает обзор некоторых изменений федерального законодательства, произошедших за период август — октябрь 2015 года. Обзор подготовлен компанией «Гарант».

Перенесены сроки

Федеральный закон от 30 сентября 2015 года № 273‑ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы РФ на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона О при­остановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ»

До 1 января 2016 года приостановлено действие положений Бюджетного кодекса в отношении составления и утверждения проектов бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов на плановый период (кроме прогноза соцэкономразвития, направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики). Вместе с тем муниципальные образования вправе разработать и утвердить также среднесрочный финансовый план муниципального образования.

Временно (до 1 января 2016 года) перенесены сроки внесения в Госдуму проекта бюджета на срок не позднее 25 октября 2015 года (по БК РФ — не позднее 1 октября). В связи с этим отменено временное положение о сроке представления в Госдуму проектов госпрограмм России до 1 октября 2015 года.

Приостанавливается и действие положений о сроках внесения региональных (муниципальных) проектов бюджетов и бюджетов фондов. Соответствующие власти вправе установить сроки самостоятельно.

Решено сохранить право получателей средств бюджета заключать договоры, которые будут оплачиваться после 2016 года, в соответствии с ранее доведенными лимитами бюджетных обязательств. Договоры, подлежащие оплате в 2017 году, в связи с недоведением получателю лимитов на указанный год расторгаться не будут.

Кроме того, приостанавливается действие закона об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в части установления страховых тарифов на плановый период, а также действие закона об основах охраны здоровья граждан в России в части утверждения программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи на плановый период.

Установлено, что могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись бюджета без внесения изменений в законы о бюджете в 2015 и 2016 годах. Определены такие случаи. В частности, это увеличение бюджетных ассигнований по предоставлению кредитов региональным бюджетам сверх установленного объема.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Вместе с тем право на внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете в 2015 году, связанное с увеличением ассигнований по кредитам для регионов, распространяется на правоотношения, возникшие с 13 июля 2015 года (со дня вступления в силу поправок в закон о бюджете 2015 года).

Расширен перечень обстоятельств

Федеральный закон от 5 октября 2015 года № 288‑ФЗ «О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Расширен перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Закреплено следующее.

Если будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось (в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета) предложение о предоставлении ассигнований на реализацию полномочий, выполнение уставных задач, но средства на это не выделялись, то производство подлежит прекращению.

Прописаны положения об обязанности органов гос­контроля (надзора) учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством.

Муниципалы уполномочены составлять протоколы

Федеральный закон от 27 октября 2015 года № 291‑ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон О Счетной палате Российской Федерации» (не вступил в силу)

Установлена административная ответственность за неповиновение и воспрепятствование законной деятельности должностного лица, осуществляющего государственный (муниципальный) финансовый контроль, а также за невыполнение в установленный срок законного предписания органа муниципального финансового контроля (ранее — только органа государственного финконтроля).

Указанные должностные лица уполномочены составлять протоколы о данных административных правонарушениях. Дела о них рассматривают судьи.

Уточнены требования к предписанию Счетной палаты. В нем должны отражаться основания для его вынесения, информация о выявленных недостатках и нарушениях, требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких недостатков и нарушений, сроки выполнения предписания и ответственность за его невыполнение.

Согласно поправкам о принятых мерах по результатам выполнения предписания Счетная палата уведомляется в письменной форме руководителем объекта аудита (контроля) или лицом, исполняющим его обязанности.