Вместе против коррупции

Вместе против коррупции

 14.04.2016    Ведомственный контроль    №2 • 2016    6669
Вместе против коррупции

Анализ действующего законодательства и правоприменительной практики свидетельствует о невозможности эффективной борьбы с коррупцией, проявляющейся при расходовании бюджетных средств, без организации качественного межведомственного взаимодействия между контрольными, надзорными и правоохранительными органами. Наиболее ярко это демонстрируют итоги контроля за реализацией законодательства о контрактной системе.

Вадим Михайлович ФЕДОРИН, начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Самарской области

В соответствии с требованиями Федерального закона № 44‑ФЗ процесс осуществления закупок состоит из нескольких стадий: планирование закупки, осуществление закупки, исполнение контракта, контроль. Законом установлены и требования по обеспечению прозрачности закупочной деятельности. То есть конструкция указанного нормативного правового акта исключает возможность получения организаторами преступных схем криминального дохода в результате совершения правонарушений и преступлений на каком—то отдельно взятом этапе. К полной реализации преступного умысла может привести только совокупность противоправных действий, совершаемых на каждой из стадий осуществления закупок и представляющих собой отдельные этапы криминальной схемы.

На стадии планирования закупки могут искусственно завышаться требуемые объемы и стоимость товаров, работ, услуг, что находит свое отражение в заведомо подложных дефектных ведомостях, сметах и иных документах, обосновывающих эти показатели.

Суть нарушений закона на стадии осуществления закупки состоит в искусственном ограничении числа участников закупочного процесса с целью заключения контракта именно с тем лицом, которое готово впоследствии предоставить коррумпированным должностным лицам так называемый откат.

На стадии исполнения контракта действия участников преступных схем направлены на получение преступного дохода, представляющего собой разницу между объемами и ценами поставляемых товаров, работ, услуг, указанными в заведомо подложных официальных документах, и реальными объемами и ценами поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Именно из этого дохода коррумпированные должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления получают откаты.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться