Большая часть неиспользованных ассигнований для транспортной отрасли предназначалась инфраструктуре

Большая часть неиспользованных ассигнований для транспортной отрасли предназначалась инфраструктуре

 15.04.2016    Внешний государственный контроль    568
Большая часть неиспользованных ассигнований для транспортной отрасли предназначалась инфраструктуре
Источник:audit.gov.ru

«Правительственный час» в Госдуме ознаменовался ярким выступлением экс-коллеги депутатов, а ныне аудитора Счетной палаты (СП) России — Валерия Богомолова. Именно он традиционно ведет проверки предприятий транспортного комплекса страны. В ходе выступления Богомолов отметил недостаточное исполнение бюджетных ассигнований Министерством транспорта.

Оказывается, что по итогам прошлого года из предоставленных Минтрансу и подведомственным агентствам 969 млрд рублей не было использовано 33,8 млрд рублей. "В 2015 г. уровень исполнения бюджетных ассигнований у Росавиации составил 76,3%, у Ространснадзора — 92,3%, что значительно ниже уровня 2014 году", — разъяснил Богомолов. — "В общем объеме неиспользованных бюджетных ассигнований в транспортной отрасли 54% составляют средства, предусмотренные на капитальные вложения в объекты инфраструктуры".

Аудитор рассказал также, что последние два года кассовое исполнение по некоторым направлениям расходов осуществлялось неравномерно. Отдельно докладчик остановился на том, что при формировании федерального бюджета Минтранс уделяет недостаточное внимание вопросам проверки правоустанавливающих документов для реализации инвестпроектов, а также анализу возможности освоения бюджетных средств в срок. Оказалось, что в 2015 году на реализацию инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры направлялись средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). Но, как утверждает Валерий Богомолов, по отдельным проектам решения о привлечении средств ФНБ должным образом не прорабатывались: в 2015 году средства ФНБ в сумме 50 млрд рублей выделили ОАО «РЖД» для реализации проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба», но по целевому назначению они не использовались за исключением 3,7 млрд. руб. Из 88 объектов, на которых предусматривалось выполнение строительно-монтажных работ в 2015 году на 30 объектах работы не проводились. Зато на остаток средств ФНБ за 2015 году были начислены проценты в сумме 4,2 млрд. руб., которые учитываются ОАО «РЖД» в составе доходов от финансовой деятельности.

Госкомпанией «Автодор» также не обеспечено эффективное использование средств ФНБ, привлеченных для финансирования строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги. Из 21,7 млрд рублей 9,1 млрд рублей не были использованы.


Завершая выступление Богомолов отметил, что Минтрансу и подведомственным учреждениям необходимо принять эффективные меры для снижения объемов незавершенного строительства и дебиторской задолженности: «На 1 января 2015 г. объем незавершенного строительства по Росавтодору составлял 480,5 млрд. руб., а за 9 месяцев прошлого года — уже 503 млрд. руб. За 2015 г. дебиторская задолженность Федерального дорожного агентства увеличилась практически вдвое и составила 99,4 млрд. руб.», — резюмировал аудитор Счетной палаты России.

Наше издание неоднократно сообщало о нарушениях выявляемых СП России при проверке того как расходовались средства ФНБ. Нарушения, выявленные в ОАО «РЖД», оказались не единственными в отрасли. Как стало известно после выступления аудитора в Госдуме, другие транспортные гиганты также замечены в неподобающем использовании средств ФНБ.

По материалам Счетной палаты РФ:audit.gov.ru