Распределение доходов между бюджетами могут нормировать дифференцированно

Распределение доходов между бюджетами могут нормировать дифференцированно

 31.05.2016    Внешний государственный контроль    699
Распределение доходов между бюджетами могут нормировать дифференцированно
Источник:ach.gov.ru/press_center/photo/#877

Данное нововведение предложила глава Счетной палаты — Татьяна Голикова, выступая перед сенаторами в рамках заседания Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации на тему «Экономические, бюджетно-финансовые и налоговые основы федерализма».

В счетной палате считаю, что Правительству необходимо рассмотреть возможности дифференцированного установления нормативов распределения доходов между бюджетами бюджетной системы России. «Сейчас, когда у нас крен произошел не в сторону дотаций, а в сторону иных межбюджетных трансфертов, которые никак не связаны ни с какими полномочиями, нужно рассмотреть этот вопрос, — заявил Председатель Счетной палаты России. — В этом нет ничего страшного, но при этом сбалансированность бюджетов субъектов резко повышается. И мне кажется, на основе той инвентаризации, которая сейчас идет, можно было бы такую работу провести».

По словам Голиковой еще 1 января 2005 года в стране был успешно реализован принцип бюджетного федерализма, тем не менее остаются еясностив том как работает данная система:

«Если возьмем тот же период и те же сроки, количество субъектов Российской Федерации, консолидированные бюджеты которых исполнены с дефицитом на 1 января 2016 г. составило 76, соответственно, профицитных — 9. Если мы вернемся к 2011 г., то мы увидим другую статистику: 57 регионов были дефицитными и 26 профицитными. То есть, у нас за 4 прошедших года количество профицитных регионов сократилось в три раза», — пояснила Голикова, она также сообщила, что для повышения инвестиционного потенциала регионов используются многочисленные инструменты: особые экономические зоны, территории опережающего развития, техпарки, которые действуют вне рамок полномочий регионов.

Правительство активно поддерживает лишь некоторые известные территории: Дальний Восток, Калининград и Северный Кавказ. Тем не менее и там программы дали неоднозначный результат. «Мы избрали этот институт для того, чтобы добиться какого-то результата в отношении субъектов, но не получается. В этой связи необходимо не только провести ту комплексную инвентаризацию полномочий, которая сейчас осуществляется Министерством финансов совместно с регионами, и их соответствующую финансовую оценку, но и оценить эффективность работы тех институтов, которые созданы. Не обязательно по всей территории страны реализовывать эти институты, навязывая их субъектам», — заявила Татьяна Голикова, отметив также, что отсутствие комплексной оценки возможностей регионов, не дает выстроить соответствующую схему поддержки для них.

По материалам официального сайта Счетной палаты России:

http://audit.gov.ru/press_center/news/26961