Ответственность за нарушение бюджетного законодательства планируют ужесточить

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства планируют ужесточить

 05.07.2016    Законопроекты    4600
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства планируют ужесточить

Планируется усилить ответственность главных распорядителей, получателей бюджетных средств, осуществляющих бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности, предоставляющих бюджетные инвестиции, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты госсобственности, межбюджетные трансферы, за нарушение сроков реализации мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства.

Соответствующие изменения представлены в законопроекте № 1112269-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства». Текст документа опубликован на официальном портале правовой информации. В частности, в проекте федерального закона содержатся дополнения мер ответственности в главу 15 КоАП РФ для усиления административной ответственности за несоблюдение бюджетного законодательства.

Предлагается установить ответственность дифференцированно в отношении участников бюджетного процесса, предоставивших межбюджетные трансферы, и участников бюджетного процесса, получивших межбюджетные трансферы.

Также будут введены штрафы за нарушение порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств (ст. 15.15.7 КоАП РФ в ред. законопроекта).

Законопроектом предлагается установить в статье 15.15.11 КоАП РФ санкции за несвоевременное распределение (несвоевременный отзыв) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

Конкретизируют случаи признания бюджетной отчетности недостоверной. «Бюджетная отчетность признается недостоверной в случае наличия в такой отчетности искажения любого показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов».

Статья 270.2 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что в предписаниях и представлениях органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля содержится информация о выявленных нарушениях бюджетного законодательства. В настоящий момент пунктом 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность лишь за невыполнение в установленный срок предписания органа госфинконтроля. В проекте федерального закона предложено ввести штрафы за невыполнение в конкретный срок законного предоставления органа государственного финансового контроля.

В случае принятие законопроекта усилится контроль за исполнением бюджетного законодательства, повысится эффективность использования бюджетных средств, направленных на капитальные вложения, уменьшится объем дебиторской задолженности по расходам из средств федерального бюджета.

В связи с чем появилась необходимость реализации предложенных в законопроекте дополнительных мер административной ответственности? В данный момент действует механизм подготовки и осуществления капвложений и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, предусматривающий только дисциплинарную ответственность главных распорядителей за своевременность исполнения инвестиционных проектов.

Среди причин несвоевременной реализации главными распорядителями инвестиционных проектов строительства (реконструкции) объектов капстроительства – это несоблюдение исполнительской дисциплины по принятию нормативных правовых актов (решений) об осуществлении капвложений в объекты госсобственности. Согласование актов (решений) с заинтересованными органами исполнительной власти зачастую проходят в финансовом году, в течение которого должны быть произведены расходы, связанные со строительством (реконструкцией) объектов капстроительства.

Также сроки исполнения инвестиционных проектов не соблюдаются из-за того, что получатели средств федерального бюджета с запозданием принимают обязательства, которые финансируются за счет бюджетных средств.

В итоге львиная доля расходования федерального бюджета из-за затягивания процедур определения подрядчиков проектных и строительных работ приходится на конец года, а это приводит к образованию на конец года дебиторской задолженности по оплаченным авансам, и к неиспользованию утвержденных бюджетных ассигнований на капвложения и образованию незавершенного строительства.