Ответственность за нарушение бюджетного законодательства планируют ужесточить

 05.07.2016    Законопроекты    4812
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства планируют ужесточить

Планируется усилить ответственность главных распорядителей, получателей бюджетных средств, осуществляющих бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности, предоставляющих бюджетные инвестиции, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты госсобственности, межбюджетные трансферы, за нарушение сроков реализации мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства.

Соответствующие изменения представлены в законопроекте № 1112269-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства». Текст документа опубликован на официальном портале правовой информации. В частности, в проекте федерального закона содержатся дополнения мер ответственности в главу 15 КоАП РФ для усиления административной ответственности за несоблюдение бюджетного законодательства.

Предлагается установить ответственность дифференцированно в отношении участников бюджетного процесса, предоставивших межбюджетные трансферы, и участников бюджетного процесса, получивших межбюджетные трансферы.

Также будут введены штрафы за нарушение порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств (ст. 15.15.7 КоАП РФ в ред. законопроекта).

Законопроектом предлагается установить в статье 15.15.11 КоАП РФ санкции за несвоевременное распределение (несвоевременный отзыв) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

Конкретизируют случаи признания бюджетной отчетности недостоверной. «Бюджетная отчетность признается недостоверной в случае наличия в такой отчетности искажения любого показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов».

Статья 270.2 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что в предписаниях и представлениях органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля содержится информация о выявленных нарушениях бюджетного законодательства. В настоящий момент пунктом 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность лишь за невыполнение в установленный срок предписания органа госфинконтроля. В проекте федерального закона предложено ввести штрафы за невыполнение в конкретный срок законного предоставления органа государственного финансового контроля.

В случае принятие законопроекта усилится контроль за исполнением бюджетного законодательства, повысится эффективность использования бюджетных средств, направленных на капитальные вложения, уменьшится объем дебиторской задолженности по расходам из средств федерального бюджета.

В связи с чем появилась необходимость реализации предложенных в законопроекте дополнительных мер административной ответственности? В данный момент действует механизм подготовки и осуществления капвложений и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, предусматривающий только дисциплинарную ответственность главных распорядителей за своевременность исполнения инвестиционных проектов.

Среди причин несвоевременной реализации главными распорядителями инвестиционных проектов строительства (реконструкции) объектов капстроительства – это несоблюдение исполнительской дисциплины по принятию нормативных правовых актов (решений) об осуществлении капвложений в объекты госсобственности. Согласование актов (решений) с заинтересованными органами исполнительной власти зачастую проходят в финансовом году, в течение которого должны быть произведены расходы, связанные со строительством (реконструкцией) объектов капстроительства.

Также сроки исполнения инвестиционных проектов не соблюдаются из-за того, что получатели средств федерального бюджета с запозданием принимают обязательства, которые финансируются за счет бюджетных средств.

В итоге львиная доля расходования федерального бюджета из-за затягивания процедур определения подрядчиков проектных и строительных работ приходится на конец года, а это приводит к образованию на конец года дебиторской задолженности по оплаченным авансам, и к неиспользованию утвержденных бюджетных ассигнований на капвложения и образованию незавершенного строительства.