Аудит в сфере закупок: критерии и показатели оценки эффективности

Аудит в сфере закупок: критерии и показатели оценки эффективности

 27.07.2016    Внешний контроль    №3 • 2016    37252
Аудит в сфере закупок: критерии и показатели оценки эффективности
Ольга Петровна ГРЕМЯКОВА, аудитор Счетной палаты Тульской области

В связи с принятием Федерального закона № 44‑ФЗ в деятельности контрольно-счетных органов появилось новое направление — аудит в сфере закупок.

По букве закона

Чтобы понять, в чем заключается аудит в сфере закупок, обратимся к системному толкованию норм Закона № 44‑ФЗ и законодательства, регулирующих деятельность Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований. В статье 2 Федерального закона № 41‑ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (далее — Закон № 41‑ФЗ) определяется, что Счетная палата РФ является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля). В части 1 статьи 13 Закона № 41‑ФЗ среди функций Счетной палаты названо проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля). Согласно части 12 статьи 14 названного выше закона аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг проводится в целях оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок; оценке подлежит выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами.

Согласно статье 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6‑ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган субъекта (муниципального образования) РФ является постоянно действующим органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля. Статьей 10 вышеуказанного закона предусмотрено, что внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

В соответствии с частью 3 статьи 98 Федерального закона № 44‑ФЗ для достижения целей, указанных в части 2 этой статьи, органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться