Полномочия ФАС России по контролю в сфере гособоронзаказа уточнят

Полномочия ФАС России по контролю в сфере гособоронзаказа уточнят

 02.08.2016    Законопроекты    741
Полномочия ФАС России по контролю в сфере гособоронзаказа уточнят
Фото: Фотобанк Rusmediabank.ru

Полномочия ФАС России по контролю за соблюдением требований технических регламентов и других обязательных требований, в том числе к продукции (работам, услугам), поставляемой по государственному оборонного заказу, исключат.

В Госдуму распоряжением от 23.07.2016 № 1582-р внесен соответствующий законопроект «О внесении изменений в статьи 23.82 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законопроект призван устранить противоречия в законодательстве относительно функций антимонопольной службы по контролю за соблюдением требований техрегламентов к продукции (работам, услугам), поставляемой в рамках государственного оборонного заказа.

В соответствии с Указом Президента РФ от 08.09.2014 № 613 Федеральная служба по оборонному заказу упразднена. Функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа закреплены за ФАС России (постановление Правительства РФ от 25.12.2014 № 1489). Однако антимонопольной службе не передали полномочия по контролю за соблюдением требований технических регламентов и других обязательных требований, в том числе к продукции (работам, услугам), поставляемой по государственному оборонного заказу.

Получается, что ФАС России не является уполномоченным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена:

- пунктами 1, 2 статьи 14.43. КоАП РФ «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов»;

- статьей 14.44 КоАП РФ «Недостоверное декларирование соответствия продукции».

С целью приведения в соответствие функций ФАС России, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 № 1489, с полномочиями, установленными КоАП РФ, в проекте предложено внести изменения в статьи 23.82 и 28.3 КоАП РФ. Они предполагают исключить полномочия антимонопольной службы по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, установленных статьями 14.43, 14.44, пунктом 15 статьи 19.5, статьей 19.33 КоАП РФ.

Сейчас обязанности по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях по этим составам возложены на 11 федеральных органов исполнительной власти. Они уполномочены проводить государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований технических регламентов (МЧС России, Минстрой, МВД России, Роспотребнадзор, Росстандарт, Ростехнадзор, Россельхознадзор, Росалкогольрегулирование, Росприроднадзор, ФМБА, Росздравнадзор, а также уполномоченные органы субъектов РФ). Поэтому устранение этих полномочий из ведения ФАС России не приведет к пробелам в правовом регулировании.

Реализация поправок предоставит возможность убрать противоречия в нормативной правовой базе, касающиеся полномочий антимонопольной службы по контролю (надзору) в сфере гособоронзаказа.

Проект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства РФ 21 июля 2016 года.