Нас читают

О некоторых вопросах организации и функционирования контрольных органов в сфере закупок

 08.08.2016    Интересный опыт    №3 • 2016    42247
О некоторых вопросах организации и функционирования контрольных органов в сфере закупок

Роман Валерьевич КОНДАУРОВ,
заместитель руководителя контрольного управления Правительства Воронежской области — начальник отдела контроля в сфере закупок

В данной статье автор озвучивает некоторые проблемы осуществления контроля в сфере закупок и предлагает пути их решения.

Два в одном

Одной из основных проблем, возникающих в ходе контроля закупок, является то, что в некоторых регионах функции по его осуществлению и по финансовому контролю выполняют разные органы. В частности, в Воронежской области контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок в отношении региональных заказчиков возложен на контрольное управление Правительства Воронежской области, а внутренний государственный финансовый контроль осуществляет Департамент финансов Воронежской области.

По нашему мнению, в современных условиях более целесообразна реализация этих двух полномочий в рамках одного контрольного органа. Такая схема уже реализована во многих субъектах РФ. Данный вопрос обсуждался на Всероссийском форуме контрольных органов, который проходил 31 октября 2015 года в Самаре. Заместитель министра финансов РФ А. М. Лавров и заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России С. С. Бычков дали высокую оценку практике Службы государственного финансового контроля Самарской области (самостоятельный контрольный орган), осуществляющей обе функции. Была отмечена и высокая эффективность деятельности контрольных органов других регионов, совмещающих полномочия по контролю в сфере закупок и внутреннему финансовому контролю.

Сотрудники контрольного управления Правительства Воронежской области солидарны с такой позицией, и мы считаем, что указанный механизм реализации контрольных полномочий на уровне субъекта РФ позволит:

  • исключить бессистемное многообразие контролирующих структур в сфере закупок и тем самым минимизирует случаи, когда после проверки одного контролирующего органа следует проверка другого;
  • в полной мере давать оценку эффективности и результативности осуществления закупок;
  • в максимальной степени исключить дублирование контрольных функций;
  • осуществлять контрольную деятельность преимущественно в плановом порядке;
  • обеспечить комплексный контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъекта, подведомственных им учреждений, что в итоге позволит давать объективную оценку деятельности как руководителей, так и рядовых сотрудников.

Муниципальный контроль неэффективен

Еще один аспект, на который хотелось бы обратить внимание. В настоящее время Министерство экономического развития РФ разработало изменения в законодательство о закупках товаров, работ, услуг. Одно из них касается оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок. Минэкономразвития России предлагает реорганизацию системы контроля в сфере закупок на муниципальном уровне. В частности, предлагается передача полномочий муниципальных органов по контролю в сфере закупок соответствующим контрольным органам субъектов РФ. Мы поддерживаем эту позицию федерального министерства, так как проведенный нами анализ исполнения муниципальными контрольными органами в сфере закупок показал низкий уровень эффективности контрольной деятельности.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться