Опыт планирования проверок в Московской области

Опыт планирования проверок в Московской области

 11.08.2016    Интересный опыт    №3 • 2016    23062
Опыт планирования проверок в Московской области

Проблематика поиска оптимальных подходов к планированию контрольных мероприятий в сфере закупок обусловлена необходимостью достижения максимальной эффективности контрольных мероприятий с учетом имеющихся ресурсов контрольного органа. Предлагаемая Главным контрольным управлением Московской области (Мособлконтроль) модель планирования не является статичной, поскольку находится в постоянном развитии с учетом изменения внешних (изменение законодательства и нормативной правовой базы) и внутренних (накопление опыта, совершенствование технологии контрольной деятельности) факторов.

Олег Григорьевич ДЬЯЧЕНКО,
начальник управления контроля планирования и аналитики Главного контрольного управления Московской области

Наблюдение и планирование проверок

С учетом полномочий Мособлконтроля для планирования контрольных мероприятий необходимы получение, анализ и использование показателей закупочной деятельности применительно к этапам планирования закупок, определения поставщика и исполнения контракта. Без наличия объективной информации о состоянии закупочной деятельности составление плана проверок осуществляется вслепую, в связи с чем ожидаемые результаты будут носить случайный характер.

Для получения информации о состоянии закупочной деятельности Мособлконтроль использует сведения, содержащиеся в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), сведения о результатах проведенных (и текущих) проверок Мособлконтроля, а также поступившие из внешних источников сведения, содержащие информацию о возможных нарушениях в сфере закупок. Кроме этого, при формировании проекта плана проверок учитываются данные о результатах проверок (планах проверок) Контрольно-счетной палаты Московской области.

Полномочия Мособлконтроля

Мособлконтроль в соответствии с постановлением губернатора Московской области осуществляет контроль в сфере закупок как орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (часть 3 статьи 99 Закона № 44‑ФЗ) и как орган государственного финансового контроля, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля (части 8, 9 статьи 99 Закона № 44‑ФЗ). Наличие соответствующих полномочий позволило одному органу охватить контролем все этапы закупочной деятельности: планирование закупок, определение поставщика, исполнение контрактов.

Наиболее важными источниками получения сведений для формирования плана проверок являются ЕИС и внутренняя учетная информационная система Мособлконтроля.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться