Проблемы организации финконтроля в Республике Алтай

Проблемы организации финконтроля в Республике Алтай

 10.08.2016    Контроль в регионе    №3 • 2016    22741
Проблемы организации финконтроля в Республике Алтай

Полномочиями органа внутреннего государственного финансового контроля и органа контроля в сфере закупок наделено Министерство финансов Республики Алтай. Непосредственно в министерстве контрольные полномочия возложены на одно из структурных подразделений — отдел контрольно-ревизионной работы. Статья посвящена проблеме организации внутреннего государственного финансового контроля в регионе.

Радмила Владимировна ОИНЧИНОВА,
начальник отдела контрольно-ревизионной работы Министерства финансов Республики Алтай

В Республике Алтай была проделана значительная работа по приведению нормативной правовой базы в соответствие новым требованиям законодательства: разработаны порядки осуществления Министерством финансов субъекта РФ полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, порядки осуществления ГАБС ВФК и ВФА и ведомственного контроля в сфере закупок. Включение контрольного органа в состав финоргана имеет как свои плюсы (доступ к информационно-правовой базе, возможность проведения комплексных проверок в муниципальных образованиях с привлечением специалистов отдела межбюджетных отношений, доходов и управления внутренним долгом), так и ряд минусов.

Ввиду того что в нашем случае контрольный и финансовый орган — это одно министерство, проблематичным становится обеспечение единообразия при направлении уведомлений о применении бюджетных мер принуждения. Так, при выявлении бюджетных нарушений при использовании средств местных бюджетов уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в финансовый орган муниципального образования за под­писью руководителя контрольного органа — министра финансов, в случае же выявления бюджетных нарушений при использовании средств республиканского бюджета — за подписью начальника отдела контрольно-ревизионной работы. При этом ранее (до изменений, внесенных Законом № 406‑ФЗ) такой подход в принципе противоречил требованиям БК РФ о направлении уведомлений лишь за подписью руководителя контрольного органа.

Открытым остается вопрос проведения проверок в отношении самого министерства, которое является таким же объектом контроля, как и любой другой орган исполнительной власти или государственное учреждение. Согласно установленным порядком осуществления внутреннего госфинконтроля требованиям план контрольной деятельности, приказ о проведении контрольного мероприятия, представление, предписание подписываются министром, что ставит в тупик процесс реализации материалов проверки.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться