Срок годности продуктов в документации о закупке нужно определять конкретным периодом или датой

Срок годности продуктов в документации о закупке нужно определять конкретным периодом или датой

 16.08.2016    Госзакупки    4905
Срок годности продуктов в документации о закупке нужно определять конкретным периодом или датой
Фото: Фотобанк Rusmediabank.ru

Остаточный срок годности продуктов питания, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого продукты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой указанные товары сохраняют свою пригодность для использования по назначению. О том, как устанавливать остаточный срок годности продуктов питания в документации о закупке, разъяснено в письме Минэкономразвития России от 09.06.2016 № ОГ-Д28-7243.

Документацию о закупке для государственных и муниципальных нужд заказчик разрабатывает самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В частности, описание объекта закупки должно быть объективно (подп. 1 п. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ). В описании объекта закупки указываются:

  • функциональные;
  • технические;
  • качественные;
  • эксплуатационные характеристики (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться:

  • требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя;
  • требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При разработке новых пищевых продуктов, материалов и изделий, новых технологических процессов их изготовления, упаковки, хранения, перевозок и реализации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в частности, устанавливать сроки годности таких пищевых продуктов, материалов и изделий (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).

Следовательно, остаточный срок годности продукции, обозначенный в документации о закупке, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (в годах, месяцах, днях) или конкретной датой. Иначе, если остаточный срок годности продуктов будет выражен в процентах, это может повлечь установление неравных условий для производителей продуктов питания, ограничение конкуренции и количества участников закупок.