Учет и контроль имущества в бюджетных учреждениях

Учет и контроль имущества в бюджетных учреждениях

 22.08.2016    Проблема    №3 • 2016    901
Учет и контроль имущества в бюджетных учреждениях

Достаточно часто бюджетные учреждения обращаются к собственнику с просьбами о наделении их дорогостоящим имуществом либо собственник по своей инициативе безвозмездно передает им нефинансовые активы. Однако далеко не всегда удается определить, насколько объективна потребность организаций в запрашиваемом имуществе и насколько эффективно используются нефинансовые активы, которые уже есть у учреждений, а также соразмерны ли будут в дальнейшем расходы на содержание имущества с тем результатом, который предполагается получить от его использования.

Юлия Степановна КУЛАГИНА,
ведущий консультант департамента развития комплексных решений Компании БФТ


По установленному порядку имущество государственных (муниципальных) учреждений закрепляется собственником за организациями на праве оперативного управления. Причем существующее на сегодняшний день законодательство значительно ограничивает права собственников, которыми могут являться как Российская Федерация, так и субъект РФ и муниципальные образования. Так, в большинстве случаев государственные (муниципальные) учреждения вправе самостоятельно распоряжаться имуществом без согласования с собственником, за исключением случаев распоряжения особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным государственными (муниципальными) учреждениями за счет выделенных учредителем для таких целей средств. Всем остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, в том числе приобретенным за счет собственных доходов, государственные (муниципальные) учреждения вправе распоряжаться самостоятельно. Исключение составляют казенные учреждения, которые не вправе отчуждать либо распоряжаться имуществом без согласия собственника.

Как контролировать?

Расширенный перечень полномочий, которыми наделены государственные (муниципальные) учреждения, и их самостоятельная ответственность по принятым обязательствам вызывают потребность в организации со стороны собственника имущества системы контроля за их деятельностью.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться