Нецелевое использование бюджетных средств было выявлено при проверке областного и арбитражного судов Владимирской области

Нецелевое использование бюджетных средств было выявлено при проверке областного и арбитражного судов Владимирской области

 26.09.2016    Внутренний государственный контроль    815
Нецелевое использование бюджетных средств было выявлено при проверке областного и арбитражного судов Владимирской области
Фото: Фотобанк Rusmediabank.ru

Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования средств федерального бюджета, выделенных на обеспечение деятельности областных судов в 2014-2015 годах и текущем периоде 2016 года».

В ходе проверки установлено, что обоснованность планируемых расходов была недостаточной. При исполнении федерального бюджета неоднократно изменялись лимиты бюджетных обязательств, а соответствующие изменения в показатели утвержденных бюджетных смет судов не вносились, что привело к их несоответствию фактически доведенным лимитам.

Аудиторы Счетной палаты РФ также выявили многочисленные нарушения финансовой дисциплины и действующего законодательства, допущенные областным и арбитражными судами Владимирской области при расходовании бюджетных средств.

Среди них: признаки нецелевого использования бюджетных средств на сумму 1,1 млн рублей, выделенных на текущий ремонт здания суда. Фактически средства были использованы на работы по восстановлению эффективности функционирования систем вентиляции и теплоснабжения, что относится к капитальному, а не текущему ремонту.

Кроме этого, обнаружено нарушение Инструкции по применению единого плана счетов бухучета. Так, областным судом в период с 2012 по ноябрь 2014 года были переданы два комплекта видеоконференц-связи на сумму 1,3 млн рублей в структурные подразделения Управления ФСИН России по Владимирской области без разрешения Судебного департамента. Помимо этого, переданное оборудование не было отражено на забалансовом счете «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

Также аудиторы выявили, что при наличии укомплектованного подразделения и необходимого оборудования для работ по сканированию документов арбитражный суд заключил и оплатил 4 идентичных государственных контракта на сумму 2,1 млн рублей на оказание услуг по сканированию дел и документов с последующим размещением на сетевых ресурсах заказчика.

Сканирование при этом фактически осуществляли третьи лица, не состоявшие в трудовых отношениях с исполнителями на оборудовании, переданном арбитражному суду в оперативное управление, в то время, как контрактами предусматривалось, что работы будут исполняться на оборудовании исполнителя. По словам аудиторов, эти факты говорят о том, что арбитражный суд не требовал исполнения отдельных пунктов госконтрактов, а исполнители не намеревались их исполнять.

Также проверка показала, что областным и арбитражным судами допущены некоторые нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок: необоснованное увеличение цены контракта; превышение нормативно установленного годового объема закупок; проведение закупок, не включенных в план-график; внесение в госконтракт условий, ограничивающих круг участников аукциона. Таким образом, сумма закупок, осуществленных с нарушениями, составила 497,2 тыс. рублей.