В состав одной заявки не включают различные по функциональным характеристикам товары, работы, услуги

 25.10.2016    Проблема    680
В состав одной заявки не включают различные по функциональным характеристикам товары, работы, услуги
Фото: Фотобанк Rusmediabank.ru

Объединять в составе одной закупки различные по функциональным характеристикам товары, работы, услуги, запрещается, так как это может привести к ограничению конкуренции из-за сокращения хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной закупке (письмо Минэкономразвития России от 29.04.2016 № Д28и-1142).

Процедуру подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения заказчики устанавливают самостоятельно в положении о закупке в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Однако есть некоторые ограничения, предусмотренные иными федеральными законами.

Согласно пункту 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», наряду с установленными пунктами 1 и 2 статьи 17 Закона № 135-ФЗ ограничениями запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Под лотом следует понимать определенную извещением о закупке и документацией о закупке продукцию, закупаемую по одному конкурсу или аукциону, обособленную заказчиком в отдельную закупку в целях рационального и эффективного расходования денежных средств и развития добросовестной конкуренции.

Значит, запрещается объединять в составе одной закупки различные по функциональным характеристикам товары, работы, услуги, поскольку это влечет за собой ограничение конкуренции из-за сокращения хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной закупке.

Поэтому, объединение в один лот работ по подготовке проектной документации и строительно-монтажных работ неправомерно, если это влечет ограничение конкуренции и количества участников закупки. Поскольку проектные и строительно-монтажные работы представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить эти работы.