В одни торги не включают строительные работы и поставку оборудования

В одни торги не включают строительные работы и поставку оборудования

 24.11.2016    Практика    935
В одни торги не включают строительные работы и поставку оборудования
Фото: Фотобанк Rusmediabank.ru

Объединение в составе одной закупки различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг влечет за собой ограничение конкуренции ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной закупке (письмо Минэкономразвития России от 16.09.2016 № Д28и-2405).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ не регламентирует процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяет основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.

В положении о закупке заказчик определяет порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения.

Вместе с тем необходимо учитывать ряд ограничений, предусмотренных иными федеральными законами.

Так, частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона № 135-ФЗ запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Под лотом следует понимать определенную извещением о закупке и документацией о закупке продукцию, закупаемую по одному конкурсу или аукциону, обособленную заказчиком в отдельную закупку в целях рационального и эффективного расходования денежных средств и развития добросовестной конкуренции.

Значит, объединение в составе одной закупки различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг влечет за собой ограничение конкуренции ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной закупке.

Однако в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций могут включаться:

  • стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ;
  • стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ);
  • затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря;
  • прочие затраты (п. 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 (МДС 81-35.2004)).

Получается, что при осуществлении закупок на выполнение строительно-монтажных работ заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможны впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

При этом необходимо учитывать, что объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки и, как следствие, может привести к ограничению конкуренции.