Владивосток лидирует по прозрачности госзакупок

Владивосток лидирует по прозрачности госзакупок

 13.12.2016    События    2102
Владивосток лидирует по прозрачности госзакупок
Фото: Фотобанк Rusmediabank.ru

МО г. Владивостока стало лидером проекта «Национальный Рейтинг Прозрачности закупок», получив наивысшую оценку рейтинга — «Гарантированная прозрачность».

В рейтинг по классу муниципальных государственных закупщиков также вошли МО г. Пермь, г. Сургут, г. Петропавловск-Камчатский, г. Курск, г. Хабаровск, г. Краснодар, г. Ставрополь, г. Южно-Сахалинск, г. Нальчик.

Сообщение об этом размещено и на сайте администрации города.

Владивосток по «гарантированной прозрачности» набрал 4 667 баллов, замыкает таблицу рейтинга Нальчик с 4 409 баллами.

Низкой прозрачностью отличились Сыктывкар, Орел, Черкесск, Оренбург, Махачкала, Анадырь, Горно-Алтайск, Назрань, Владикавказ, Элиста.

Четвертый год подряд город Владивосток поддерживает высокий уровень прозрачности закупок. С начала 2016 года администрация разместила товаров, работ и услуг для нужд города на сумму, превышающую 4,5 млрд рублей. Конкуренция позволила сэкономить более 400 млн рублей.

Напомним, что проект «Национальный рейтинг прозрачности закупок» является независимым негосударственным исследовательским центром, специализирующимся в области непрерывного мониторинга российского рынка государственных и корпоративных закупок на предмет:

  • прозрачности;
  • гарантии соблюдения законодательства;
  • выявления фактов сговора;
  • минимизации проблемы коррупции при госрасходах;
  • выявления наиболее распространенных отклонений на рынке госзаказа.

Ежегодно, начиная с 2006 года, аналитический центр осуществляет сопоставительный анализ крупнейших государственных и корпоративных структур с целью оценки текущего уровня прозрачности и эффективности систем закупок крупнейших государственных и корпоративных закупщиков, установления причин различий в оценках, выявления и распространения лучших практик управления закупочной деятельностью.

Рейтинг разделен на пять секций участников по типу осуществления размещения заказов — государственные заказчики федерального, регионального и муниципального уровня, компании, осуществляющие размещение заказа в рамках 223-ФЗ, и коммерческие компании.

Каждая секция представляет собой рейтингование участников по пяти уровням прозрачности — гарантированная, высокая, средняя, базовая и низкая прозрачность, характеризующим зрелость и качество закупочных процессов. Уровни гарантированной и высокой прозрачности образуют область положительных оценок, уровни базовой и низкой прозрачности — область отрицательных оценок. Источниками данных для проведения исследования являются Единая информационная система в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), официальные сайты заказчиков и анкеты, заполняемые непосредственно участниками.

Результаты Рейтинга и его методология публикуются на официальном сайте Проекта (www.nrpz.ru) с периодичностью обновления один раз в год.

Данные об итогах Рейтинга предоставляются в профильные ведомства для анализа, а также служат сигналом для заказчиков о необходимости изменений существующих процессов закупочной деятельности.

На протяжении десяти лет проект «Национальный Рейтинг Прозрачности закупок» является инструментом общественного контроля эффективности расходования средств государственными и корпоративными заказчиками, масштаба и степени проникновения коррупции на российском рынке закупок, повышает дисциплину заказчиков по организации и планированию своей деятельности и широко публикуются в СМИ.