Подпишитесь и выиграйте!
20

внешних дисков и аккумуляторов

Нас читают

Использование АСФК в контрольной работе

 22.02.2017    Актуально    № 1 • 2017    732
Использование АСФК в контрольной работе

Сосредоточение функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в Федеральном казначействе позволило объединить опыт контрольно-ревизионной работы специалистов упраздненного Росфиннадзора и опыт работы специалистов Казначейства России в целях достижения наибольшего эффекта от проведенных проверок.

Игорь Викторович ИВАНОВ,
заместитель начальника контрольно-ревизионного управления в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования Федерального казначейства

Одним из факторов повышения эффективности контрольно-надзорной работы является использование информационных ресурсов Федерального казначейства, в частности данных, которые содержатся в программном продукте «Автоматизированная система Федерального казначейства» (АСФК).

АСФК условно можно использовать по нескольким направлениям:

  • осуществление предпроверочного анализа;
  • проверка достоверности данных, представленных объектом контроля;
  • формирование комплекта документов по делу об административном правонарушении.

Предпроверочный анализ

Осуществление предпроверочного анализа является важным этапом контрольного мероприятия, поскольку дает возможность ревизору сформировать картину движения денежных средств, связанных с темой проверки, запросить у объекта контроля конкретные документы для установления вероятных нарушений еще до того, как он «зашел» на объект. В первую очередь, для достижения указанных целей полезно использовать данные бюджетной (бухгалтерской) отчетности, которая представляется в Федеральное казначейство в электронном виде и загружается в АСФК, начиная с отчетности за 2011 год.

При этом отчетность поступает из четырех источников: отчетность территориальных органов Федерального казначейства (в части отчетности, формируемой на основании кассового метода) и отчетность главных распорядителей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов РФ (в части отчетности, формируемой как на основе кассового метода, так и на основе метода начисления). Таким образом, перед выходом на проверку возможно получить полную информацию о расходах объекта контроля, своевременности доведения лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств, соблюдении субъектами РФ уровня софинансирования субсидий, предоставленных из федерального бюджета, состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, объеме незавершенного строительства и иной информации, которая содержится в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Другим важным источником данных для осуществления предпроверочного анализа является информация о состоянии лицевого счета. Так, например, изучение показателей лицевого счета получателя средств федерального бюджета позволяет определить, принимал ли указанный получатель бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов, своевременно ли он предоставлял сведения о принятых обязательствах в Федеральное казначейство, а также провести анализ движения денежных средств в разрезе платежных документов.

Проверка достоверности данных

Также важным направлением использования АСФК при осуществлении контрольно-ревизионной деятельности является проверка достоверности данных, представленных объектом контроля. Ярким примером в данном случае является проверка отчетности, предоставляемой получателем межбюджетных трансфертов в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ.

например

По данным АСФК можно не только проверить расходы на софинансирование в разрезе кодов бюджетной классификации, но и установить, действительно ли по данному КБК осуществлялось расходование средств именно на возведение объекта капитального строительства, определенного соглашением, предоставлялась ли социальная поддержка именно тому человеку, который имеет на нее право, и были ли направлены средства субсидии сельхозтоваропроизводителю.

Формирование комплекта документов

Еще одним направлением использования АСФК является формирование комплекта документов по делу об административном правонарушении. Хорошим примером такого использования АСФК является административное производство по статье 15.15.10 КоАП РФ (принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств). Как было отмечено ранее, при анализе состояния лицевого счета получателя средств федерального бюджета можно определить, принимал ли указанный получатель обязательства сверх лимитов. В случае наличия указанного правонарушения для формирования комплекта документов по делу об административном правонарушении возможно использовать информацию АСФК, а именно: государственный контракт (бюджетное обязательство), послуживший основанием для превышения обязательств над лимитами, и расходное расписание, подписанные получателем бюджетных средств электронной подписью и направленные посредством системы электронного документооборота, а также уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных, сформированное специалистами Федерального казначейства.

Использование АСФК в контрольно-ревизионной деятельности позволяет специалистам контрольно-ревизионного блока Федерального казначейства не только сократить время проводимых проверок, но и сделать указанные проверки более эффективными, нацеленными на конкретный результат.