Нас читают

Контроль за управлением собственностью города Москвы

 28.02.2017    Внешний контроль    № 1 • 2017    773
Контроль за управлением собственностью города Москвы

Наряду с контролем за правомерностью и эффективностью расходования бюджетных средств контроль за правомерностью и эффективностью управления собственностью публично-правового образования является одним из основных полномочий любого регионального контрольно-счетного органа как в Российской Федерации, так и в остальных государствах Европы.

Егор Алексеевич ЧЕГРИНЕЦ,
аудитор Контрольно-счетной палаты Москвы

В Руководстве для деятельности независимых региональных органов внешнего государственного финансового контроля (аудита), утвержденном ЕВРОРАИ[1], принципом 1 определена цель регионального внешнего государственного финансового контроля (аудита). Она заключается в «принятии мер для надлежащего, экономного, эффективного и результативного использования всех государственных ресурсов, соблюдения принципа законности, а также развития надежного и устойчивого финансового управления на благо граждан». При этом понятие «ресурсы» включает в себя как финансовые, так и любые иные ресурсы и активы, в том числе собственность.

Элементы контроля

Можно выделить четыре элемента контроля за управлением собственностью любого публично-правового образования.

1

Контроль за правомерностью и полнотой учета собственности публично-правового образования, включая контроль за полнотой и своевременностью оформления соответствующих прав.

2

Контроль за правомерностью и эффективностью распоряжения собственностью.

3

Контроль за правомерностью и эффективностью расходов на управление собственностью публично-правового образования.

4

Контроль за правомерностью и эффективностью администрирования доходов от собственности.

Основы полномочий всех региональных контрольно-счетных органов РФ по осуществлению контроля за управлением собственностью заложены в БК РФ и Федеральном законе от 7 февраля 2011 года № 6‑ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее — Федеральный закон № 6‑ФЗ).

Вместе с тем московский законодатель, реализуя свое право, предоставленное пунктом 12 части 2 статьи 9 Федерального закона № 6‑ФЗ, наделил Контрольно-счетную палату Москвы

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться