Подпишитесь и выиграйте!
20

внешних дисков и аккумуляторов

Нас читают

Ведомственный контроль в сфере закупок

 09.03.2017    № 2 • 2017    46906
Ведомственный контроль в сфере закупок

Эльмира Мертаевна СУЛТАНОВА,
заместитель руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы

В статье детально раскрыты особенности проведения ведомственного контроля закупок, ВФК и ВФА в Москве.

Ведомственный контроль в сфере закупок

Одним из нововведений Федерального закона № 44‑ФЗ является введение такого института, как ведомственный контроль в сфере закупок.

Приказом Главного контрольного управления города Москвы от 2 апреля 2015 года № 34 утверждены Методические рекомендации по организации и осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, призванные оказать содействие государственным органам Москвы при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о закупках подведомственными им заказчиками.

Особенностью Москвы в части проведения ведомственного контроля является проверка корректности и своевременности внесения сведений о закупках в единую информационную систему торгов города Москвы (ЕАИСТ).

Результаты проверки оформляются актом о результатах проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в Главное контрольное управление города Москвы. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, материалы проверки направляются в правоохранительные органы. Информация о направлении материалов проверки в правоохранительные органы представляется в Главное контрольное управление города Москвы. Информация о результатах проверок размещается на официальном сайте департамента в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их окончания.

Нормы закона

Порядок проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы утвержден постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 года № 488-ПП. Данный нормативный правовой акт детализирует порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок на территории Москвы, ставит задачи при его проведении, а также устанавливает обязанность раскрытия информации о результатах его осуществления.

Таким образом, можно сказать, что ведомственный контроль является не только эффективным инструментом взаимодействия государственных органов исполнительной власти города Москвы с подведомственными заказчиками при выявлении уже совершенных нарушений законодательства о контрактной системе, но и профилактикой данных нарушений.

Внутренний финансовый контроль

Постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 года № 487-ПП утвержден Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Указанным нормативным правовым актом определены цели внутреннего финансового контроля, установлен перечень внутренних бюджетных процедур, в отношении которых должностные лица обязаны осуществлять внутренний финансовый контроль. Внутренний финансовый контроль может осуществляться сплошным или выборочным способом с использованием таких методов, как: проверка документов; сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) документов; сверка данных; подтверждение (согласование) действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур.

методика

В целях оказания методологической помощи главным администраторам (администраторам) бюджетных средств в организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита приказом Главного контрольного управления города Москвы от 12 мая 2015 года № 50 утверждены Методические рекомендации по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Результаты контроля в соответствии с методическими рекомендациями Главконтроля в зависимости от формы контроля оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии либо разрешительной надписью на представленном документе, внутренним согласованием (визирование документов), внешним согласованием (проставлением грифа согласования, справки о согласовании, листа согласования или протокола обсуждения документа), санкционированием (авторизацией) операций, записями в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

Информация о выявленных нарушениях и (или) недостатках при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах их возникновения и о предлагаемых мерах для выявления и минимизации рисков совершения нарушений (допущения недостатков) в финансово-бюджетной сфере и рисков несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств направляются руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств не реже одного раза в квартал. Информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства РФ, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Важно

Повысить результативность контроля позволит взаимодействие служб ведомственного контроля в сфере закупок со службой внутреннего аудита. В частности, могут проводиться совместные проверки в рамках мероприятий по ведомственному контролю в сфере закупок и мероприятий внутреннего финансового аудита. Такие проверки наиболее эффективны, они позволяют рационально распределить задачи между участниками аудиторской проверки, устраняют дублирование контрольных операций.

Внутренний финансовый аудит

Функции по осуществлению внутреннего финансового аудита могут быть возложены на обособленные структурные подразделения или отдельных должностных лиц главного администратора (администратора) бюджетных средств. Правовым актом главного администратора (администратора) бюджетных средств полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита могут быть возложены на подведомственное государственное казенное учреждение города Москвы, однако при этом следует учесть требования, установленные постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 года № 487-ПП.

В случае наличия признаков составов административных правонарушений или уголовных преступлений в финансово-бюджетной сфере материалы проверки должны незамедлительно направляться в Главное контрольное управление города Москвы и (или) правоохранительные органы.