Нас читают
userArray
(
    [2] => Array
        (
            [GROUP_ID] => 2
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [DATE_ACTIVE_TO] => 
        )

)
user_temp_groupsArray
(
    [2] => Array
        (
            [GROUP_ID] => 2
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [DATE_ACTIVE_TO] => 
        )

)
ORDERS
NULL
arEgoods
NULL
arXMLIDsSession
NULL
GOODS
NULL
string(0) ""

В России пройдет масштабная проверка состояния конкуренции на рынке строительства дорог

 02.08.2017       140
В России пройдет масштабная проверка состояния конкуренции на рынке строительства дорог

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала работу по анализу состояния конкуренции на рынке строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог за 2015-2016 гг.Соответствующие запросы уже направлены в Минтранс, Росавтодор, ГК «Автодор» и регионы.

В этом году анализ впервые коснется рынка строительства дорог не только федерального значения, но регионального и межмуниципального уровня. В этих целях центральный аппарат ФАС разработал и направил в территориальные управления антимонопольной службы специальные методические рекомендации. Также в рамках анализа соответствующие запросы направлены в Министерство транспорта Российский Федерации, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и ГК «Автодор». В настоящий момент обрабатываются первые поступившие данные.

Напомним, в 2015 году ФАС России проводила подобный анализ в отношении рынка строительства (реконструкции) дорог федерального значения за 2013-2014 гг. Тогда он показал тенденцию к увеличению доли крупнейших игроков на этом рынке. Так, тройка крупнейших подрядчиков (ПАО «МОСТОТРЕСТ», ЗАО «ВАД» и ООО «Трансстроймеханизация») заняла по итогам 2014 года 47% рынка, тогда как аналогичный показатель 2013 года составил 34%.

Кроме того, было установлено, что при проведении конкурсов с ограниченным участием на строительство (реконструкцию) дорог в 21,7% случаев до участия в них допускалась только одна заявка. При этом одной из наиболее частых причин отказа в допуске другим участникам становилось несоответствие их оборудования требованиям заказчика.

«Устанавливая избыточные требования к материальным ресурсам и оборудованию, которые могут быть и не связаны со строительством или несущественными для него, заказчик создает себе возможность отклонить заявки и оставить исключительно „нужного“ участника закупки. Это свидетельствует о непрозрачности торгов на строительство дорог, неслучайно их победителями становятся одни и те же компании», — прокомментировал ситуацию заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.

В ходе анализа рынка капитального ремонта дорог будут изучены данные не только о закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ, концессиях и ГЧП в области дорожного строительства, но и о количестве государственных (муниципальных) заданий, работах, выполненных непосредственно генподрядчиками и их субподрядчиками, а также сведения о том, на сколько снижалась цена строительства после прохождения проектной документацией экспертизы и подведения итогов торгов.

Важно отметить, что теперь будут учитываться сведения только о выполненных и оплаченных работах, что исключит погрешности подсчета из-за двойного учета работ.

Итоги анализа состояния конкуренции на рынке строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог за 2015-2016 гг. будут подведены в четвертом квартале этого года.

Источник: сообщение пресс-службы ФАС