Минфин работает над созданием каталога товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд

 14.08.2017       620
Минфин работает над созданием каталога товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд

Ведомство подготовило и разместило на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов поправки к постановлению Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 о правилах формирования и использования в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг.

Подготовленные Минфином России поправки обусловлены начатой практической работой по формированию позиций каталога в соответствии с поручениями, данными Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации. Выявлено, что ряд следующих положений правил препятствуют созданию каталога.

Действующими правилами предусмотрено, что код каждой позиции каталога является уникальным и состоит из кода ОКПД 2, номера ассортиментного набора и порядкового номера позиции. Совмещение в одном уникальном коде порядкового номера товара, работы, услуги и номера ассортиментного набора приводит к необходимости многократного дублирования позиций в случае включения товара, работы, услуги в несколько ассортиментных наборов.

Порядковый метод кодирования в завершающих разрядах кода не позволяет включить ряд товаров, работ, услуг, для кодирования которых требуется иерархический метод в связи с отсутствием в ОКПД 2 достаточной детализации. Также имеются обоснованные сомнения в необходимости 16 разряда кода (товар, работа или услуга), поскольку подлежат кодированию в том числе работы и услуги, при выполнении и оказании которых применяется товар.

Кроме того, невозможно установить цель формирования ассортиментного набора регулятором и порядок его дальнейшего применения заказчиками с учетом того, что каждый заказчик обладает индивидуальными потребностями, в том числе в ассортименте, и утверждает правовые акты о нормировании в соответствии с нормативными правовыми актами соответствующих органов власти.

Следует отметить также несогласованность действующей редакции правил о применении каталога в идентификационном коде закупки. Так, Минэкономразвития России в своем приказе № 422 для каталога предусмотрело лишь 4 разряда (с 30 по 33) в идентификационном коде закупки.

В указанной связи Минфин России подготовил поправки, которые исключают обязанность формировать код каждой позиции каталога по предложенной Минэкономразвития России методологии в связи с практической невозможностью и нецелесообразностью. При этом Минфин России сообщает, что такой код будет сформирован на основе ОКПД 2, а также отраслевых справочников, классификаторов и каталогов, длина и разрядность кода, по мнению Минфина России, будут зависеть от отраслевых справочников. Данный вопрос будет подробно урегулирован в рамках функциональных требований к ЕИС и напрямую не влияет на возможность заказчиков применять каталог.

Минфином России также предложено уточнить положения о взаимодействии каталога с внешними информационными системами. Поскольку рядом ведомств в развитие отдельных позиций ОКПД 2 в электронной форме созданы отраслевые справочники и классификаторы, Минфин России предусмотрел возможность их интеграции с каталогом. Такая интеграция позволит поддерживать каталог в актуальном состоянии.

Кроме того, исключено положение о том, что каталог формируется посредством взаимодействия с региональными информационными системами, так как указанное напрямую не согласуется с механизмом включения позиций в каталог, предусматривающим обсуждение позиций экспертным советом и их согласование с ФАС России. Прямая интеграция с региональными информационными системами для включения содержащейся там информации в каталог может вызвать дополнительные сложности, поскольку каждая региональная система может содержать различную информацию в отношении позиций, а также дублирующие позиции. Вместе с тем, информация из региональных информационных систем может быть рассмотрена Минфином России в порядке, который предусмотрен правилами, для дальнейшего обсуждения на заседаниях экспертного совета, согласования с ФАС России.

При этом отмечаем, что опыт регионов учитывается Минфином России в работе по созданию каталога. Кроме того, созданный Минфином России экспертный совет, а также его рабочие группы могут стать площадкой не только для обмена опытом, но и для обсуждения конкретных позиций, включаемых в каталог.

Также следует отметить, что в поправках дополнительно усилены положения о необходимости единообразного указания в формируемых заказчиком документах не только наименования объекта закупки, но также иной информации, содержащейся в каталоге.

Минфином России также рассматривается вопрос об уточнении пункта 2 постановления № 145 в части корректировки ссылок на изменяющиеся по тексту правил пункты.

С целью выполнения данных поручений, для разрешения выявленных в практической работе проблем, а также для исполнения нормы Закона № 44-ФЗ о запуске каталога в 2017 году, Минфином России принято решение о внесении в правила тех изменений, без которых невозможно осуществить практическую работу по созданию каталога в текущем году. При этом Минфин России не исключает, что в дальнейшей работе могут потребоваться дополнительные поправки.

Источник: информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации.