Нас читают
userArray
(
    [2] => Array
        (
            [GROUP_ID] => 2
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [DATE_ACTIVE_TO] => 
        )

)
user_temp_groupsArray
(
    [2] => Array
        (
            [GROUP_ID] => 2
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [DATE_ACTIVE_TO] => 
        )

)
ORDERS
NULL
arEgoods
NULL
arXMLIDsSession
NULL
GOODS
NULL
string(4) "2948"

Проблемы финансового контроля в сфере закупок

 15.09.2017    № 4 • 2017    70
Проблемы финансового контроля в сфере закупок

Артур Рахимагомедович МУРТАЗАЛИЕВ, руководитель Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан

Вовремя осуществленный контроль в сфере закупок позволяет предотвратить нарушения законодательства, в том числе и бюджетного, а также выявить риски и более тщательно и точно спланировать последующий финансовый контроль. Однако Закон № 44-ФЗ не разрешает многих ключевых вопросов в области осуществления контроля, что приводит к дублированию функций различными контрольными органами.

Проблема 1. Нечеткость понятия

На сегодняшний день в отношении закупок осуществляется мониторинг, контроль и аудит. Контролю в сфере закупок посвящена глава 5 Федерального закона № 44-ФЗ. Полномочия контрольных органов определены статьей 99 того же закона. Кроме того, Закон № 44-ФЗ предусматривает аудит в сфере закупок, осуществляемый контрольно-счетными органами (далее — КСО) всех уровней, но, к сожалению, не делает детального разграничения между ним и контролем, проводимым органами внутреннего государственного финансового контроля, а лишь указывает на то, что аудит проводится посредством проверок. Возникает вопрос: чем отличается аудит от контроля? Разъяснения Министерства экономического развития РФ не вносят ясности в этот вопрос. Кроме того, Закон № 44-ФЗ не дает четкого определения порядка осуществления аудита, фиксации фактов нарушений и, главное, порядка реализации результатов проводимых контрольно-счетными органами мероприятий по аудиту. Тем не менее их проверки выявляют нарушения законодательства о контрактной системе, по которым необходимо принимать меры административного воздействия. КСО, не обладая полномочиями по возбуждению административного производства, направляют материалы проверок в органы контроля в сфере закупок. Согласно статье 99 Закона № 44-ФЗ направляемые счетными органами материалы могут быть использованы только как информация, являющаяся основанием для проведения внеплановой проверки, что в конечном итоге приводит к дублированию контрольных мероприятий.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться