Нас читают

Всероссийский муниципальный форум


"Местное самоуправление: современные вызовы"
В рамках форума состоится награждение победителей "XI Всероссийского конкурса"
18-19
Сентября
2018 г.
Москва

Виток развития или закрепление пройденного?

 01.05.2018    № 2 • 2018    1393

На 11-м заседании Рабочей группы по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля Минфина России, прошедшем в феврале текущего года, обсуждались планируемые изменения Бюджетного кодекса в части развития Г(М)ФК, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Александр Иванович ЕВИЧ, старший аналитик ООО «Центр исследования бюджетных отношений»

18_1.png

Андрей Евгеньевич РУДЕНКО, старший аналитик ООО «Центр исследования бюджетных отношений»

18_2.png

В данной статье мы рассмотрим ряд новаций, направленных на расширение сферы Г(М)ФК:

  • распространение полномочий по осуществлению внутреннего Г(М)ФК на соблюдение положений законов (актов), определяющих расходные обязательства бюджетов;
  • раскрытие понятия предварительного контроля в рамках внутреннего Г(М)ФК и наделение полномочиями по осуществлению внутреннего Г(М)ФК органов управления государственными внебюджетными фондами;
  • проведение органами внутреннего Г(М)ФК обследований, подтверждающих соответствие фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) условиям государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов (договоров), заключенных в рамках их исполнения;
  • уточнение перечня объектов Г(М)ФК в части контроля соблюдения целей, порядка и условий предоставления и использования (расходования) межбюджетных трансфертов.

Расширенный контроль за соблюдением НПА, обуславливающих расходные обязательства

В первую очередь планируемые изменения затрагивают основы Г(М)ФК, установленные главой 26 БК РФ. В настоящее время целью Г(М)ФК является обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. С учетом предлагаемых изменений Г(М)ФК должен также осуществляться в целях обеспечения соблюдения положений нормативных правовых актов, обуславливающих расходные обязательства публично-правовых образований, и условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров или соглашений о предоставлении средств из бюджета.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться