Электронный учет нарушений

 01.05.2018    № 2 • 2018    4380
Электронный учет нарушений

Динара Харисовна ДИАНОВА, консультант отдела организационно-правового регулирования Управления контроля в сфере закупок Главного контрольного управления города Москвы

В статье рассмотрена практика привлечения к административной ответственности за нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

За совершение административных правонарушений в сфере государственных и муниципальных закупок КоАП РФ предусмотрено применение такого вида административного наказания, как штраф, величина которого в настоящее время варьируется в пределах от 3 до 50 тысяч рублей. Процедура привлечения к административной ответственности регламентирована главой 28 кодекса. В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях согласно главе 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа. В Москве органом, к компетенции которого относится в том числе возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях о контрактной системе в сфере закупок, является Главное контрольное управление города Москвы (далее — Главконтроль).

Источниками информации о нарушениях, совершенных в сфере государственных и муниципальных закупок, являются контрольные мероприятия Главконтроля (плановые, внеплановые проверки, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика в рамках главы 6 Закона № 44‑ФЗ, мониторинг закупочной деятельности заказчиков и др.), а также результаты ведомственного контроля в сфере государственных закупок, осуществляемого органами власти Москвы в отношении подведомственных им заказчиков. Таким образом, в Главконтроль поступает большое количество разнородной информации о нарушениях в сфере государственных закупок. Законодательством предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности по правонарушениям о контрактной системе в сфере закупок составляет один год со дня совершения административного правонарушения (статья 4.5 КоАП РФ). В связи с этим нам было необходимо выстроить четкую систему привлечения к административной ответственности, которая позволила бы не выходить за сроки давности и обеспечивать неотвратимость наказания. Важным элементом этой системы является этап предварительного анализа поступившей информации о выявленных нарушениях о контрактной системе в сфере закупок, от качества проведения которого зависит дальнейшая возможность своевременного привлечения виновных должностных лиц заказчиков города Москвы к административной ответственности.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться