Классификатор нарушений как инструмент совершенствования бюджетного процесса

 01.05.2018    № 3 • 2018    4251
Классификатор нарушений как инструмент совершенствования бюджетного процесса

Несмотря на имеющиеся различия в организации деятельности органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля, наличие общих методических подходов в построении классификаторов нарушений создает необходимые предпосылки для решения самой важной методологической задачи — формирования единой оценочной базы для финансовых правонарушений. Согласованная позиция в данном вопросе создает фундамент для организации более эффективной работы всей системы госфинконтроля на основе управления рисками.

Вячеслав Владимирович ЛИТВИНЦЕВ, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Москвы

Нужна тонкая настройка

Основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 17 мая 2016 года № 934-р, в качестве критерия оценки результативности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля предусматривают степень минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности. В свою очередь, эффективность контрольно-надзорной деятельности должна оцениваться через «степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов».

Распоряжением Правительства РФ от 27 апреля 2018 года № 788-р утвержден перечень ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти, где в качестве одного из них указывается материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству в результате тех или иных негативных событий на подконтрольном направлении деятельности, в расчете на величину валового внутреннего продукта РФ.

Проектом федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», принятым Государственной думой РФ в первом чтении, в качестве основного принципа контроля рассматривается риск-ориентированный подход, направленный на предупреждение и профилактику нарушений.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться