Цифровизация закупок

 01.05.2018    № 3 • 2018    3658
Цифровизация закупок

В статье рассказывается о новациях государственного финансового контроля в сфере закупок, а также о первых итогах контрольных мероприятий, проводимых Управлением Федерального казначейства по городу Москве (УФК) с применением сервиса автоматического сбора данных в единой информационной системе в сфере закупок и с учетом изменений, внесенных в законодательство Российской Федерации в IV квартале 2017 года.

Татьяна Владимировна ПОПЕНКО, заместитель начальника контрольно-ревизионного отдела в сфере контрактных отношений Управления Федерального казначейства по городу Москве

Новации 2017–2018 годов

В целях перехода к цифровой экономике в настоящее время активно обсуждается и внедряется цифровизация закупок.

Так, 31 декабря 2017 года был принят Федеральный закон № 504‑ФЗ, изменяющий положения Закона о контрактной системе. Его основным нововведением стало требование перевода всех конкурентных закупочных процедур в электронную форму. В частности, с 1 января 2019 года заказчики будут обязаны проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений в электронной форме. При этом в период до октября 2018 года у заказчиков должна появиться возможность апробировать данное нововведение и в добровольном режиме перейти на осуществление всех конкурентных закупочных процедур в электронной форме. Данное изменение позволит в том числе минимизировать картелизацию и возможность сговора заказчика с участниками торгов.

В рабочем порядке

Наполнением каталога товаров, работ, услуг на сайте zakupki.gov.ru занимается Министерство финансов РФ. В настоящее время уже функционирует раздел, касающийся медицинских изделий и лекарственных препаратов. А к 2021 году, как ожидается, будет создано 28 разделов, охватывающих все основные товарные группы.

Кроме того, в рамках цифровизации закупок в обозримом будущем планируется осуществление следующих задач:

1) стандартизация описаний объектов закупки;

2) наполнение каталога товаров, работ, услуг;

3) создание сервиса актов выполненных работ (услуг). В частности, поставщики (подрядчики, исполнители) будут формировать и направлять заказчикам акты выполненных работ (услуг) на подписание через личные кабинеты, что позволит минимизировать риск подписания документов об исполнении задним числом, а также снизит нагрузку на заказчиков в части размещения документов об исполнении на сайте zakupki.gov.ru;

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться