Передача бюджетных полномочий не предусмотрена?

 12.03.2019    № 1 • 2019    1308
Передача бюджетных полномочий не предусмотрена?

Вера Анатольевна ТРУСОВА, начальник Финансового управления
Администрации города Владимира

Юридическая коллизия, с которой в 2018 году столкнулись сотрудники контрольно-ревизионного отдела Финансового управления города Владимира, касается процедуры осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами бюджетных средств.

Для реализации бюджетных полномочий в области внутреннего муниципального финансового контроля, установленных Бюджетным кодексом, в структуре Финансового управления Администрации города Владимира с 1 апреля 2000 года работает контрольно-ревизионный отдел (далее — КРО). В соответствии со статьей 269.2 и частью 4 статьи 157 БК РФ он осуществляет на территории города Владимира внутренний муниципальный финансовый контроль и проводит анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города (далее — главные администраторы бюджетных средств).

При проведении в 2018 году анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита двумя главными администраторами бюджетных средств КРО установил ряд проблемных вопросов, которые, на наш взгляд, требуют обсуждений и разъяснений.

Так, бюджетные полномочия главных администраторов бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита определены в статье 160.2-1 БК РФ. Перечни главных администраторов бюджетных средств ежегодно утверждаются решениями Совета народных депутатов города Владимира о бюджете города.

Методическое обеспечение

В целях реализации бюджетных полномочий, указанных в части 4 статьи 157 БК РФ, утверждены:

  • Порядок осуществления контрольно-ревизионным отделом Финансового управления Администрации города Владимира бюджетных полномочий по проведению анализа осуществления главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (постановление Администрации города Владимира от 21 мая 2018 года № 1075);
  • Критерии качества осуществления главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (приказ начальника финансового управления от 28 мая 2018 года № 63);
  • Результаты оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (приказ начальника финансового управления от 28 мая 2018 года № 63).

Положениями главных администраторов бюджетных средств (структурные подразделения администрации города — управления, осуществляющие деятельность по отраслевому направлению) предусмотрено, что управления утверждают сметы доходов и расходов подведомственных муниципальных учреждений, составляют сводную по отрасли бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть местного бюджета и др. В ряде случаев структура главных администраторов бюджетных средств (управлений) состоит из отделов, осуществляющих деятельность по отраслевому направлению (отдел организации культурно-досуговой деятельности, отдел туризма, музейной и международной деятельности, учебно-спортивный отдел), и отделов, обеспечивающих деятельность управлений (отдел правовой, кадровой и инспекционной деятельности, отдел организации контрольной работы и кадров).

В результате осуществления главными администраторами бюджетных средств (управлениями) функций и полномочий учредителя отраслевыми управлениями созданы централизованные бухгалтерии в форме муниципальных казенных учреждений (далее — МКУ ЦБ), которые являются получателями бюджетных средств. Основной целью деятельности МКУ ЦБ является централизованное ведение бухгалтерского учета подведомственных отраслевому управлению учреждений на основании договоров поручения, предметом деятельности — осуществление обслуживания финансово-хозяйственной деятельности управлений.

Однако в письме от 30 июня 2017 года № 02-02-05/42411 Минфин России отмечает, что положениями БК РФ не предусмотрены возможность, условия и порядок передачи бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Передача бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита другому администратору бюджетных средств и (или) иной организации (централизованной бухгалтерии) не представляется возможной ввиду того, что согласно статье 160.2-1 БК РФ указанные полномочия осуществляются самостоятельно.

Автор предлагает обсудить

Полагаем, что сложности, о которых мы написали в статье, возникают как у других органов государственного (муниципального) финансового контроля, так и у главных администраторов бюджетных средств. Поэтому предлагаем коллегам обсудить эту тему на страницах журнала «Финконтроль».