Либерализация административной ответственности за совершение идентичных правонарушений

Либерализация административной ответственности за совершение идентичных правонарушений

 30.06.2019    № 3 • 2019    79
Либерализация административной ответственности за совершение идентичных правонарушений

Существующая в настоящее время система административных наказаний иногда выполняет уже не свойственную ей функцию — пополнения государственной казны. Между тем административное правоприменение и в конечном итоге возможное наказание не должны иметь фискальной цели.

Анна Эдуардовна ЖУЙКОВА, начальник юридического отдела УФК по Астраханской области

Цитата

«Административная ответственность является правовым средством, которым ограничиваются права и свобода физического, а также права юридического лица, поэтому ошибка административного правоприменения влечет нарушение режима законности, государственная власть теряет свой авторитет».

(Кодан С. В. Из истории российского законодательства об экономических преступлениях // Юридическая Россия: федеральный правовой портал)

Несоразмерность нарушения и наказания

Органы Федерального казначейства, выполняющие функцию финансово-бюджетного надзора, хорошо знакомы с проблемой одновременного выявления нескольких однотипных административных правонарушений и множественностью назначаемых за это санкций. Приведу пример из практики правоприменения. В течение финансового года сотрудник казенного учреждения допустил десять нарушений порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет. Это повлекло составление десяти протоколов о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ, и административное наказание в виде десяти штрафов по 10 тысяч рублей. Налицо явный дисбаланс веса нарушения и назначенного наказания.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться