Попытки обойти закон о контрактной системе обходятся дорого

Попытки обойти закон о контрактной системе обходятся дорого

 30.06.2019    № 3 • 2019    153

Несоблюдение антимонопольного законодательства иногда порождает бюджетно-финансовые нарушения и приводит к неэффективному использованию бюджетных средств. В статье описывается случай, когда передача части полномочий государственного заказчика органом исполнительной власти субъекта РФ подведомственному ему автономному учреждению повлекла необоснованное включение в бюджет субсидий на иные цели и предоставление их учреждению в увеличенном объеме. Вследствие чего произошло приобретение услуг для нужд субъекта РФ по неоправданно высоким ценам.

СТАРЦЕВА.png

Инна Владимировна СТАРЦЕВА, аудитор Счетной палаты Саратовской области

СИДОРЕНКО.png

Игорь Олегович СИДОРЕНКО, аудитор Счетной палаты Саратовской области

Что показала проверка

Среди полномочий контрольно-счетных органов субъектов РФ значатся аудит эффективности и тесно связанный с ним аудит в сфере закупок. Наверное, никто не станет отрицать того, что Федеральный закон № 44‑ФЗ, несмотря на регулярные правки, весьма далек от совершенства: специалисты резонно указывают на неясности и пробелы в одних нормах закона и излишнюю зарегулированность — в других. Однако эти недостатки не могут служить оправданием применения схем обхода процедуры торгов там, где такая процедура обязательна.

Кроме того, попытки органов государственной власти так или иначе избежать применения Федерального закона № 44‑ФЗ попутно приводят к нарушению требований БК РФ и Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

С примером таких — взаимосвязанных — нарушений столкнулась Счетная палата Саратовской области в 2018 году при проведении анализа закупок товаров, работ (услуг), осуществленных государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования (далее — автономное учреждение). Закупки проводились за счет субсидий, предоставленных из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на иные цели. При проведении анализа выяснилось, что часть субсидий автономное учреждение получило от своего учредителя, главного распорядителя бюджетных средств — регионального Министерства образования на основании соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой области.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться