Попытки обойти закон о контрактной системе обходятся дорого

Попытки обойти закон о контрактной системе обходятся дорого

 30.06.2019    № 3 • 2019    83

Несоблюдение антимонопольного законодательства иногда порождает бюджетно-финансовые нарушения и приводит к неэффективному использованию бюджетных средств. В статье описывается случай, когда передача части полномочий государственного заказчика органом исполнительной власти субъекта РФ подведомственному ему автономному учреждению повлекла необоснованное включение в бюджет субсидий на иные цели и предоставление их учреждению в увеличенном объеме. Вследствие чего произошло приобретение услуг для нужд субъекта РФ по неоправданно высоким ценам.

СТАРЦЕВА.png

Инна Владимировна СТАРЦЕВА, аудитор Счетной палаты Саратовской области

СИДОРЕНКО.png

Игорь Олегович СИДОРЕНКО, аудитор Счетной палаты Саратовской области

Что показала проверка

Среди полномочий контрольно-счетных органов субъектов РФ значатся аудит эффективности и тесно связанный с ним аудит в сфере закупок. Наверное, никто не станет отрицать того, что Федеральный закон № 44‑ФЗ, несмотря на регулярные правки, весьма далек от совершенства: специалисты резонно указывают на неясности и пробелы в одних нормах закона и излишнюю зарегулированность — в других. Однако эти недостатки не могут служить оправданием применения схем обхода процедуры торгов там, где такая процедура обязательна.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться