Мнение контролеров: 44-ФЗ нужно снова править

 26.08.2019    Контроль в сфере закупок    № 3 • 2019    529

По итогам проверок соответствия выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта контролеры достаточно часто выявляют излишне уплаченные денежные средства за фактически невыполненные работы или неоказанные услуги. В практической деятельности периодически возникают сложности с возвратом этих сумм. Предлагаемые в данной статье изменения в закон о контрактной системе будут способствовать повышению эффективности данного направления деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) контроля в сфере закупок. Кроме того, в целях уменьшения коррупционных рисков, по мнению авторов, необходимо уточнение некоторых вступивших в силу с 1 июля 2019 года положений Закона № 44-ФЗ, касающихся возможности изменения условий контрактов.

Александр Александрович БИБИКОВ

Александр Александрович Бибиков, министр по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области

казанцева2.png

Елена Ивановна КАЗАНЦЕВА, директор департамента контроля в сфере закупок Министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области

По итогам проверок соответствия выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта контролеры достаточно часто выявляют излишне уплаченные денежные средства за фактически невыполненные работы или неоказанные услуги. В практической деятельности периодически возникают сложности с возвратом этих сумм. Предлагаемые в данной статье изменения в закон о контрактной системе будут способствовать повышению эффективности данного направления деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) контроля в сфере закупок. Кроме того, в целях уменьшения коррупционных рисков, по мнению авторов, необходимо уточнение некоторых вступивших в силу с 1 июля 2019 года положений Закона № 44-ФЗ, касающихся возможности изменения условий контрактов.

Контролер не в силах повлиять

В настоящее время пунктом 5 части 27 статьи 99 Закона № 44-ФЗ регламентировано право должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) контроля в сфере закупок обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом. Однако в случаях установления фактов оплаты фактически неоказанных услуг или невыполненных работ данный механизм не позволяет органам внутреннего финансового контроля в сфере закупок принять меры, направленные на возвращение денежных средств. Оснований для обращения с иском о признании сделки недействительной в таких случаях нет. Единственное, что остается органу внутреннего финансового контроля, — это выдать соответствующее предписание заказчику. Однако возможности влиять на качество проведения заказчиком претензионно-исковой работы у органа внутреннего финансового контроля практически нет.

Низкое же качество претензионной работы заказчика часто обусловлено и недостаточностью квалификации его сотрудников. Особенно остро эта проблема стоит перед заказчиками отдаленных муниципальных образований.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться