Проблемы аудита мероприятий национальных, приоритетных проектов

Проблемы аудита мероприятий национальных, приоритетных проектов

 09.10.2019       574
Проблемы аудита мероприятий национальных, приоритетных проектов

В городе Астрахани прошел семинар-совещание руководителей контрольно-счетных органов субъектов РФ на тему «Роль внешнего государственного финансового контроля при реализации приоритетного проекта „Формирование комфортной городской среды“ на уровне субъектов».

Участники семинара-совещания отметили, что реализация составляющей национального проекта «Формирование комфортной городской среды» с учетом его целей и задач способствует качественному изменению облика и общественной атмосферы российских городов (поселений) и существенно улучшает качество социальной и культурной жизни граждан.

Вместе с тем представители контрольно-счетных органов субъектов РФ обратили внимание на проблемные вопросы, возникающие при организации мониторинга и контроля за реализацией региональных составляющих национальных проектов, в том числе приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

Контролеры обсудили кейсы и обменялись опытом аудита мероприятий, направленных на формирование комфортной городской среды в Российской Федерации. Детально были рассмотрены примеры реализации проектов в Республике Крым, Ставропольском крае, Астраханской, Волгоградской и Ростовской областях.

В ходе дискуссий было отмечено, что при оценке мероприятий благоустройства контрольно-счетным органам необходимо применять методы контроля, направленные в большей степени на предупреждение нарушений и недостатков, нежели на констатацию нарушений.

Кроме того, в рамках семинар прошла третья стратегическая сессия Счетной палаты и контрольно-счетных органов регионов. На обсуждение были вынесены вопросы мониторинга национальных целей и реализации национальных проектов. Были рассмотрены следующие аспекты:

— схема взаимодействия между региональными участниками мониторинга реализации национальных проектов в идеале и на практике;

— порядок планирования мониторинга и его этапы;

— барьеры взаимодействия между участниками и пути их решения;

— содержание мониторинга реализации национальных проектов.

Отдельное внимание было уделено предоставлению информации для пользователей мониторинга, а также роли, которую могут играть в этом процессе проектные офисы, общественные организации, Счетная палата РФ.

Участники пришли к выводу, что контрольно-счетным органам целесообразно проводить оценку альтернативных путей достижения задач и показателей, установленных в национальных и региональных проектах.