
Андрей Владимирович ПИЛИПЧУК, директор Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени
Обоснование стоимости закупки — всегда крайне актуальная тема как для заказчиков, так и для контролирующих органов. Проверка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта проводится органами внутреннего муниципального финансового контроля в рамках осуществления полномочий по ВМФК. Поэтому финансовые контролеры активно отслеживают соблюдение финансовой обоснованности использования бюджетных средств.
Правовое регулирование
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона № 44‑ФЗ Н(М)ЦК определяется и обосновывается заказчиком посредством применения одного или нескольких методов: метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода и затратного метода. Согласно части 6 статьи 22 Закона № 44‑ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным. В целях разъяснения возможных способов определения Н(М)ЦК с применением методов, установленных законом о контрактной системе, приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года № 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения Н(М)ЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — Рекомендации).