Проблемы правового обеспечения административных полномочий контрольных органов

 31.08.2020    № 3 • 2020    198

26.jpg

Татьяна Александровна ХАРИТОНОВА, начальник отдела организационно-методологической работы Управления финансового контроля Министерства финансов Пензенской области

27.jpg

Николай Викторович КУРЫШОВ, начальник отдела контроля в сфере бюджетных правоотношений Управления финансового контроля Министерства финансов Пензенской области

Не всегда законодательные нормы работают на то, чтобы обеспечить неотвратимость наказания за совершенное нарушение. Кроме того, не всегда наказание решает очевидную задачу — предотвратить повторение неправомерного поведения. Какие правовые пробелы нужно устранить, чтобы все встало на свои места? И контроль в сфере закупок во всех случаях был действенным?

Цель наказания — предупреждение?

Цель административного наказания — предупреждение новых правонарушений. Как достичь этой цели, не нарушая процессуальных основ КоАП РФ? Ежегодно в ходе проводимых Управлением Федерального казначейства по Пензенской области проверок соблюдения органами внутреннего государственного финансового контроля требований Федерального закона № 44‑ФЗ указывалось на неправомерность составления одного протокола при установлении в одном объекте контроля нескольких однотипных фактов административных правонарушений в сфере закупок. Направляемые Министерством финансов Пензенской области (далее — Министерство) возражения не смогли изменить позицию УФК, которая подкреплена аналогичным подходом Федерального казначейства к рассмотрению данного вопроса и нормативной базой (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ и соответствующие разъяснения пленума Верховного суда РФ).

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться