Оплата проезда служащего в командировку по билету без обязательного реквизита

 28.01.2021    Ответственность    231
Оплата проезда служащего в командировку по билету без обязательного реквизита

Суд постановил, что если в билете нет обязательного реквизита, то госорган вправе оплатить проезд служащего в командировку.

При проверке Казначейство не посчитало билеты подтверждением командировочных расходов федеральных служащих: «В ходе проверки авансовых отчетов гражданских служащих по возмещению затрат, связанных с командировочными расходами за июнь — декабрь 2018 года, проверяющими не приняты в качестве оправдательных документов приложенные к авансовым отчетам билеты, приобретенные вне автовокзалов и автостанций и у перевозчиков — индивидуальных предпринимателей, со ссылкой на несоответствие формам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 № 112 (Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).». Состав реквизитов документов не соответствовал тому, что предусмотрен в правилах перевозок пассажиров и багажа: «Билет должен содержать обязательные реквизиты согласно приложению № 1 (Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 № 1586). На билете допускается размещение дополнительных реквизитов, в том числе реквизитов кассового чека.».

Суд отметил, что порядок возмещения командировочных расходов федеральных служащих разрешает использовать иные документы транспортных организаций: «Кроме того, пункт 22 Порядка и условий командирования федеральных государственных гражданских служащих, установленных Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 N 813, для возмещения расходов на проезд помимо проездных документов (билетов) допускает предоставление иных документов, подтверждающих информацию, содержащуюся в проездных документах, а применительно к подпункту „в“ пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 № 729 и при отсутствии проездных документов, расходы по проезду подлежат компенсации в размере минимальной стоимости проезда.». Поэтому билеты с некорректным составом реквизитов могут подтверждать расходы этих служащих: «Претензии истца относительно оформления проездных документов (несоответствие формам, утвержденным Правилами перевозок № 112), способа и места их приобретения (вне автовокзалов и автостанций, у перевозчиков — индивидуальных предпринимателей) доказательствами, свидетельствующими о возникновении ущерба в размере 104 550 руб., причиненного федеральному бюджету, не являются, в связи с чем вывод суда в указанной части со ссылкой на статьи 15, 1064 ГК РФ является ошибочным» (Постановление 6-го ААС от 1 декабря 2020 по делу № А04-2526/2020).