Финконтроль

Публикации → Контроль в сфере закупок

26Августа1

Мнение контролеров: 44-ФЗ нужно снова править

   

По итогам проверок соответствия выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта контролеры достаточно часто выявляют излишне уплаченные денежные средства за фактически невыполненные работы или неоказанные услуги. В практической деятельности периодически возникают сложности с возвратом этих сумм. Предлагаемые в данной статье изменения в закон о контрактной системе будут способствовать повышению эффективности данного направления деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) контроля в сфере закупок. Кроме того, в целях уменьшения коррупционных рисков, по мнению авторов, необходимо уточнение некоторых вступивших в силу с 1 июля 2019 года положений Закона № 44-ФЗ, касающихся возможности изменения условий контрактов.

06Июля1
Треть детей, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, не получили лечения

Треть детей, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, не получили лечения

Четвертая Программа по преодолению последствий чернобыльской катастрофы выполнена с многочисленными нарушениями. В пятой мероприятия по оказанию гражданам медицинской помощи и реабилитации не предусмотрены вовсе.

14Марта1
27Февраля2
Работа на предупреждение

Работа на предупреждение

При осуществлении контроля в сфере закупок задачей контрольных органов является не только выявление нарушений и наказание за них, но и разъяснение требований законодательства о контрактной системе.
Изменение существенных условий контрактов

Изменение существенных условий контрактов

Главное контрольное управление города Москвы большое внимание уделяет проведению предварительного контроля соблюдения законодательства в сфере закупок. Одним из наиболее часто выявляемых на этом этапе нарушений является неправомерное изменение существенных условий контрактов.
21Февраля2
Преимущества комплексного подхода

Преимущества комплексного подхода

В отношении закупок сегодня действуют процедурный контроль, финансовый контроль и казначейский. Вместе с тем самостоятельность данных видов контроля и их реализация различными органами власти порождает некоторые проблемы. О том, как они решены в Санкт-Петербурге, читайте в статье.
Универсальных решений нет

Универсальных решений нет

Контроль в сфере закупок    Изутова Ольга Васильевна
Об ограничении конкуренции в госзакупках, формировании единой правоприменительной практики ФАС по Закону № 44 ФЗ, изменениях состава нарушений рассказал заместитель начальника Управления контроля за размещением государственного заказа ФАС России Артем Юрьевич ЛОБОВ.
07Ноября1
11Августа1
Ребусы в техническом задании

Ребусы в техническом задании

Некорректное (необъективное) описание объекта закупки противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также требованиям закона о защите конкуренции, поскольку не позволяет потенциальным участникам торгов разобраться в ребусах заказчика и принять обоснованное решение участвовать в торгах.
06Июля1
Предложено ввести дисквалификацию за повторное неисполнение предписаний контрольного органа в сфере закупок

Предложено ввести дисквалификацию за повторное неисполнение предписаний контрольного органа в сфере закупок

За неоднократное неисполнение требований контрольного органа в сфере закупок виновное лицо сразу дисквалифицируют. Соответствующие поправки представлены в законопроекте «О внесении изменений в КоАП».
05Июля1
21Июня1
17Июня1
Закупку с долгосрочным исполнением включают в план закупок однократно

Закупку с долгосрочным исполнением включают в план закупок однократно

Закупка, по результатам которой планируется заключение долгосрочного договора, однократно включается в план закупки того года, в котором она проводится (письмо Минэкономразвития России от 28.03.2016 № Д28и-777).
15Июня1
10Июня1
20Мая2
Корпоративные закупки — особенности проверок

Корпоративные закупки — особенности проверок

АО «Мосинжпроект» — инжиниринговая компания полного цикла, специализирующаяся на проектах развития транспортной инфраструктуры и инженерных коммуникаций. Реализация таких проектов тесно связана с государственным и муниципальным заказом. В этой связи актуальным направлением деятельности становится контроль за закупочной деятельностью.

Необходим межведомственный координационный совет

Необходим межведомственный координационный совет

На сегодняшний момент в системе контрольных органов в сфере закупок отсутствует такой важный элемент, как взаимодействие между уполномоченными органами. Существующие отдельные соглашения о взаимодействии не могут решить данной проблемы кардинально, так как являются локальными и их положения охватывают не весь механизм контрольной деятельности, а лишь отдельные полномочия.

19Мая1
О новых тенденциях работы антимонопольной службы

О новых тенденциях работы антимонопольной службы

Контроль закупок, проводимый Управлением антимонопольной службы по г. Москве (далее — Управление), условно можно разделить на две составляющие: антимонопольный и процедурный. Процедурный контроль осуществляется на предмет соблюдения процедур закупок по Закону № 44‑ФЗ и требований Закона № 223‑ФЗ. Антимонопольный контроль проходит в рамках статей 11, 16, 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135‑ФЗ «О защите конкуренции». Речь идет в том числе о выявлении сговора на торгах как между их участниками, так и между участниками и заказчиком.

19Апреля1
Описание объекта закупки. Основные нарушения

Описание объекта закупки. Основные нарушения

Некорректное (необъективное) описание объекта закупки противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также требованиям закона о защите конкуренции, поскольку не позволяет потенциальным участникам торгов разобраться в «ребусах заказчика» и принять обоснованное решение участвовать в торгах.

23Марта1
В главке дорожного хозяйства Подмосковья выявлено 69 нарушений норм госзакупок

В главке дорожного хозяйства Подмосковья выявлено 69 нарушений норм госзакупок

Все 69 нарушений выявил Мособлконтроль в Главном управлении дорожного хозяйства Московской области. Эти данные стали известны, по результатам шестимесячной проверки — с 1 апреля по 31 декабря 2015 года.

21Марта1
Установлен порядок изменения сроков контрактов по соглашению сторон

Установлен порядок изменения сроков контрактов по соглашению сторон

На сайте Правительства РФ опубликовано постановление Правительства РФ от 14.03.2016 № 191, утвердившее Правила изменения сроков по соглашению сторон, для контрактов с исполнением условий в 2016 году.

15Марта1
Доклад о применении 223-ФЗ содержит неутешительные результаты

Доклад о применении 223-ФЗ содержит неутешительные результаты

По данным Минэкономразвития России всего пять процентов закупок госкомпаний осуществлены на конкурентной основе. В 40% случаев поставка происходила от единственного поставщика. А без прописанных в законе требований к способу покупки, на деле выявлено до 3,5 тысяч обходных процедур выбора поставщика, которые чаще всего маскируют неконкурентную закупку.

09Марта1
Счетная палата проверила расходование средств ФНБ на проект ОАО «РЖД»

Счетная палата проверила расходование средств ФНБ на проект ОАО «РЖД»

Коллегия Палаты рассмотрела результаты контрольного мероприятия в отношении ОАО «РЖД». По данным, оглашенным, в том числе, аудитором проверки были выявлены нарушения. Одним из них стало размещение неизрасходованных средств из ФНБ на банковском счете, с последовавшим получением прибыли, направленной на ведение хозяйственной деятельности ОАО «РЖД».

03Марта1
Министерства и ведомства получили поручения

Министерства и ведомства получили поручения

Февральское совещание Правительства, проведенное Дмитрием Медведевым, приносит первые плоды. 11-го февраля, к участию пригласили все стороны, вовлеченные в распределение бюджетных потоков, включая представителей предприятий страны, деятельность которых подпитывается государственным финансированием. Но уже сегодня первые поручения для повышения эффективности бюджетных расходов распределены между несколькими органами исполнительной власти.

29Февраля2
Результаты мониторинга системы закупок

Результаты мониторинга системы закупок

Минэкономразвития России проанализировало результаты функционирования системы закупок в рамках Федерального закона № 223-ФЗ и поведения заказчиков и поставщиков с целью определения недостатков нормативно-правового регулирования в сфере закупок.

Первые части заявок на электронный аукцион могут рассмотреть раньше установленного срока

Первые части заявок на электронный аукцион могут рассмотреть раньше установленного срока

Аукционная комиссия может рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе и направить протокол их рассмотрения раньше окончательного срока их рассмотрения.

26Февраля1
Крупнейшие госкомпании не нужно выводить из-под влияния закона о закупках

Крупнейшие госкомпании не нужно выводить из-под влияния закона о закупках

Исключение государственных компаний «Роснефть» и «Газпром» из режима действия Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ о закупках приведет к снижению прозрачности их закупочных процедур.

25Февраля1
Обнаружены закупки ПАО «РусГидро», вызывающие сомнения

Обнаружены закупки ПАО «РусГидро», вызывающие сомнения

Активисты проекта ОНФ «За честные закупки» посчитали этот конкурс нерациональным, поскольку привлечение сторонних специалистов будет стоить в 4 раза дороже, чем работа штатных закупщиков.

24Февраля1
20Февраля1
Обеспечивает ли конкурентную среду закон № 223-ФЗ?

Обеспечивает ли конкурентную среду закон № 223-ФЗ?

Прошло четыре года со дня вступления (1 января 2012 года) в силу Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — закон). Этот срок позволяет провести небольшой анализ его действия на состояние конкурентной среды в сфере закупок.

10Февраля1
Мониторинг оценит каждого заказчика

Мониторинг оценит каждого заказчика

В соответствии со статьей 97 Федерального закона № 44‑ФЗ с 1 января 2017 года результаты закупочной деятельности заказчиков в виде сводного отчета будут размещаться в единой информационной системе. Следовательно, в зоне внимания контрольных органов окажется эффективность каждой закупки. Поэтому уже сегодня актуален вопрос, как будет определяться результативность закупок.


01Февраля1
29Января1
25Января1
25Ноября1
Н(М)Ц контракта: сложности обоснования и мониторинга

Н(М)Ц контракта: сложности обоснования и мониторинга

Повышение эффективности в сфере закупок — тема весьма злободневная. Однако что следует понимать под эффективностью закупочной деятельности? Найти ответ на этот вопрос попытались участники международной научно-практической конференции «Государственный и внутренний финансовый контроль: проблемы организации и взаимодействия в условиях модернизации экономики страны», организаторами которой выступили Контрольное управление Президента РФ, Главное контрольное управление города Москвы и Российский экономический университет имени В. Г. Плеханова.