Публикации → Внешний контроль

25мая4
Административная практика и опыт взаимодействия КСП Богородского городского округа

Административная практика и опыт взаимодействия КСП Богородского городского округа

Контрольно-счетная палата Ногинского муниципального района, а ныне Богородского городского округа осуществляет свою деятельность более 14 лет. За это время наработан большой и интересный опыт в области внешнего государственного финансового контроля, а также взаимодействия с правоохранительными и надзорными органами.

Стратегический аудит: практика КСП Челябинской области

Стратегический аудит: практика КСП Челябинской области

Национальным проектам как самой масштабной государственной программе требуется тонкая перенастройка в части региональной составляющей. Такие выводы позволил сделать стратегический аудит, направленный на оценку реализуемости и результативности национальных проектов, проведенный Контрольно-счетной палатой Челябинской области.

Что мешает сокращению объемов незавершенного строительства?

Что мешает сокращению объемов незавершенного строительства?

Внешний контроль    Балашева Людмила Ивановна

Почему же проблема роста объемов незавершенного строительства не разрешена до сих пор? Контрольно-счетная палата города Краснодара попыталась ответить на этот вопрос и предложить меры, принятие которых будет способствовать результативности деятельности органов исполнительной власти по сокращению незавершенки.

К вопросу о передаче полномочий

Внешний контроль    Александр Иванович Мордвинцев, Елена Васильевна Надточий, Дмитрий Сергеевич Поляков

Этой статьей мы продолжаем тему передачи полномочий по внешнему муниципальному контролю представительными органами муниципальных образований, начатую в прошлом номере журнала «Финконтроль». Передача полномочий представительными органами муниципальных образований с учетом особенностей бюджетного законодательства и проблем муниципальных образований должна не только быть экономически обоснованной, но и действительно приводить к значимым результатам. Мы проанализировали соответствующий опыт и попытались определить эффективные подходы к решению данного вопроса.

01марта1
Особенности аудита в строительной сфере

Особенности аудита в строительной сфере

При оценке правомерности и эффективности расходования бюджетных средств на капитальное строительство необходим анализ не только полноты освоения доведенных бюджетных ассигнований с учетом принятых расходных обязательств, но и состояния строительной готовности объекта, качества выполненных строительно-монтажных работ и их соответствия утвержденной проектной документации.
28февраля2
Контроль за управлением собственностью города Москвы

Контроль за управлением собственностью города Москвы

Наряду с контролем за правомерностью и эффективностью расходования бюджетных средств контроль за правомерностью и эффективностью управления собственностью публично-правового образования является одним из основных полномочий любого регионального контрольно-счетного органа как в Российской Федерации, так и в остальных государствах Европы.
Проблемы определения и контроля Н(М)ЦК

Проблемы определения и контроля Н(М)ЦК

«Любой контроль без контроля предварительного — дело мертвое», — отмечал еще создатель системы государственного финансового контроля России В. А. Татаринов. Аудит в сфере закупок предполагает контроль не только постфактум, но и на этапе планирования закупок.
19декабря1
Счетная Палата выявила недостатки при обосновании Н(М)Ц по госзакупкам

Счетная Палата выявила недостатки при обосновании Н(М)Ц по госзакупкам

Коллегия Счетной Палаты по главе с Татьяной Голиковой проанализировала промежуточные результаты экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации».
27июля1
15июня1
Для кредитных организаций, в которых госкомпании размещают средства, установят требования

Для кредитных организаций, в которых госкомпании размещают средства, установят требования

Разработан законопроект, в соответствии с которым установят определенные требования для кредитных организаций, в которых госкорпорации, госкомпании и федеральные унитарные предприятия могут размещать выделенные им государственные средства.
19мая2
Аудит эффективности. Опыт Татарстана

Аудит эффективности. Опыт Татарстана

В современных условиях одним из приори­тетов деятельности контрольно-счетных органов является проведение аудита эффективности использования государственных (муниципальных) средств. Федеральный закон о контрактной системе № 44‑ФЗ также нацеливает органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля на оценку результатов, степени достижения целей государственных и муниципальных закупок. В данной статье мы обобщили практический опыт проведения аудита эффективности использования государственных средств Счетной палаты Республики Татарстан.

Не распыляться по мелочам

Не распыляться по мелочам

На современном этапе развития экономики одним из основополагающих принципов бюджетной системы РФ согласно статье 28 Бюджетного кодекса является принцип эффективности использования бюджетных средств, который требует от контролирующих органов создания адекватных методов и инструментов государственного финансового контроля. Эти инструменты должны позволить определить степень достижения запланированных социально-экономических целей и тем самым дать оценку эффективности использования государственных средств.

06мая1
05мая1
04мая1
Расходы в рамках программы «Доступная среда» проверят в Брянске

Расходы в рамках программы «Доступная среда» проверят в Брянске

Как сообщает ИА REGNUM, Контрольно-счетная палата Брянской области готовится к проверке расходования средств, для программы «Доступная среда». По данным пресс-службы правительства Брянской области, за 2014 и 2015 годы по данной программе израсходовали до 400 млн рублей.

29апреля1
КСП Орловской области выявила нарушения по расходованию бюджета на сумму 404 миллиона рублей

КСП Орловской области выявила нарушения по расходованию бюджета на сумму 404 миллиона рублей

Как сообщает ИА «Орловские новости», областная КСП в 2015 году провела 116 мероприятий, проверив расходование 4 миллиардов рублей. При этом было выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму 404 миллиона рублей, или 10% от проверенных бюджетных средств, сообщил председатель КСП Орловской области Иван Левин на заседании профильного комитета облсовета депутатов.

26апреля1
КСП Вологодской области отчиталась перед местным законодательным собранием

КСП Вологодской области отчиталась перед местным законодательным собранием

По словам председателя КСП Вологодской области Ирины Карнаковой, проведено 44 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, установлено нарушений и недостатков на 5,6 миллиарда рублей.

22апреля1
КСП Иркутской области проверяет использование средств на закупку питания для соцучреждений

КСП Иркутской области проверяет использование средств на закупку питания для соцучреждений

КСП Иркутской области начала проверку 19 апреля: проверяют расходование бюджетных средств, направленных в 2015 году на закупки продуктов питания для областных государственных учреждений системы минсоцразвития.

21апреля1
КСП Перми выявила исчезновение стройматериалов на десятки миллионов рублей

КСП Перми выявила исчезновение стройматериалов на десятки миллионов рублей

Как сообщают региональные издания, со ссылкой на газету Business Class, проверяющие из КСП Перми, выявили значительные нарушения на реконструкции городской набережной. Упоминается цифра 28,7 миллиона рублей.

18апреля1
14апреля1
КСП Владивостока выявила нарушения в расходовании бюджета на 162 млн рублей

КСП Владивостока выявила нарушения в расходовании бюджета на 162 млн рублей

В бюджете Владивостока 2015 года недосчитались 162 млн рублей, а специалисты Контрольно-счетной палаты уверены, что это результат ошибок в ведении бухгалтерского учета. Краткие результаты деятельности ведомства в отношении итогов  прошлого года сообщила руководитель палаты депутатам гордумы.

12апреля1
11апреля1
КСП Волгограда заявила о срыве переселения из аварийного жилья

КСП Волгограда заявила о срыве переселения из аварийного жилья

Несмотря на запланированные в 2015 году показатели по переселению из 1018 человек переселили всего 683 жителей города. Действия чиновников привели к потерям бюджета на 105 миллионов рублей, ранее выделенных на реализацию переселения.

30марта1
Аудиторы Приморского края проверили расходование бюджета на 17 миллиардов рублей

Аудиторы Приморского края проверили расходование бюджета на 17 миллиардов рублей

Председатель местной контрольно-счётной палаты (КСП) представил отчет о проверке расходования средств бюджета. По итогам года он заявил о том, что нарушений стало меньше, их сумма составляет 638 миллионов рублей, сообщает РИА «Восток-Медиа», ссылаясь на пресс-службу ЗакСобрания.

11марта1
ЦБ изменил требования к резервам банков

ЦБ изменил требования к резервам банков

Мера в теории способная укрепить курс рубля, предпринята в сфере межбанковских отношений и валютных обязательств. Изменение нормы резервов составило всего один пункт, при этом, заметно изменив суммы резервов: на 5,25 процента — следует из материалов отчетности Банка России, — сообщает GAAP.

25февраля1
Большая работа малым числом?

Большая работа малым числом?

Многие годы тема совершенствования государственного и муниципального финансового контроля активно обсуждается на страницах периодических изданий, научных форумах. И по сей день звучат разные предложения по структуре контрольных органов, регламенту их работы. В статье рассмотрен опыт создания и развития Контрольно-счетной инспекции Городецкого муниципального района Нижегородской области.
28января1
26января2
25января1
22января1
25ноября2
Опыт взаимодействия

Опыт взаимодействия

Руководство Татарстана уделяет большое внимание развитию и совершенствованию взаимодействия органов государственного финансового контроля и надзора, прокуратуры и правоохранительных органов. Еще в 2005 году по решению президента республики создан Межведомственный координационный совет по вопросам государственного финансового контроля. Работа совета стала экспериментальной моделью организации единой системы надзорной деятельности в регионе.


Взаимосвязь внешнего и внутреннего контроля

Взаимосвязь внешнего и внутреннего контроля

Внешний и внутренний контроль имеют существенные различия. Во-первых, внешний контроль характеризует публичность результатов его осуществления, которые имеют иных потребителей: гражданское общество, законодательное собрание, высшее должностное лицо региона. Во-вторых, внутренние и внешние контролеры применяют разные подходы к определению объектов контроля. Для внешнего контроля объект постоянен — это публичные ресурсы региона (бюджет, материальные и нематериальные активы). Объекты же внутреннего контроля для внешнего являются проверяемыми органами и организациями. В-третьих, по закону КСО — единственный орган, который может и должен комплексно оценивать эффективность использования публичных ресурсов региона. Тем не менее у внутреннего и внешнего контроля есть совместные задачи, а значит, и общие проблемы.