deleted
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
ВС РФ: казначейство не уполномочено проверять смету строительных работ
 

ВС РФ: казначейство не уполномочено проверять смету строительных работ

Верховный суд указал, что Казначейство России не уполномочено проверять достоверность сметной стоимости строительных работ, определенной на этапе проектирования, а равно требовать от заказчика применения и корректировки сметных нормативов и расценок, надбавок, учтенных в проектной стоимости строительства и Н(М)ЦК, при исполнении госконтракта и расчетах за фактически выполненные и принятые работы (Определение Верховного Суда РФ от 20 апреля 2022 года № 309-ЭС22-43530).

Внутренний финансовый аудит. Опыт Росстандарта
 
Внутренний финансовый аудит. Опыт Росстандарта


Как организовать действенный финансовый аудит и мониторинг качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, рассказывают начальник финансово-экономического управления Росстандарта Роман Николаевич Щелканов и заместитель начальника отдела управления государственным имуществом, осуществления государственных закупок и материально-технического обеспечения Росстандарта Антон Сергеевич Сушков.



Событие года: 100-летие со дня образования контрольно-ревизионных органов Министерства финансов РФ
 
Событие года: 100-летие со дня образования контрольно-ревизионных органов Министерства финансов РФ


23 декабря 2022 года издано распоряжение Правительства РФ № 4131-р о проведении в 2023 году мероприятий по празднованию 100-летия со дня образования контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации.



Проверка эффективности управления муниципальным имуществом
 
Проверка эффективности управления муниципальным имуществом


О практических подходах к проведению мероприятия по контролю за соблюдением порядка формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также формирования и учета доходов от использования муниципального имущества рассказала Елена Рашитовна Мартынова, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Магнитогорска.



Нормативная база риск-менеджмента в ГАБС (АБС)
 
Нормативная база риск-менеджмента в ГАБС (АБС)


Регуляторы, которые разрабатывают порядки, правила и регламенты, в ответ на определенные риски могут использовать инструменты управления ими. В бюджетной сфере Минфин России, главные администраторы (администраторы) бюджетных средств выступают в роли регуляторов в той степени, в которой на них бюджетным законодательством возложены полномочия по регламентации процедур и процессов. Эти процедуры и процессы требуют применения механизмов управления бюджетными рисками.



Внутренний аудит и внутренний финансовый аудит: определение, миссия и принципы
 
Внутренний аудит и внутренний финансовый аудит: определение, миссия и принципы


Ведущая рубрики — Нонна Грантовна Айрапетян. В статье рассмотрены отличия федеральных стандартов внутреннего финансового аудита от положений Международных основ профессиональной практики внутреннего аудита (МОПП ВА).

Цифровая трансформация Счетной палаты
 
Цифровая трансформация Счетной палаты


Переход к новой парадигме финансового контроля на основе данных информационной среды — тема, которая в последнее время очень активно обсуждается на различных дискуссионных площадках. В частности, на Московском финансовом форуме — 2022 вопросам трансформации финансового контроля в бюджетной сфере, появления цифрового контролера была посвящена отдельная дискуссия («Экспертное сообщество обсуждает смарт-контроль»), организованная Минфином России. Цифровая трансформация является неотъемлемой составляющей деятельности и для Счетной палаты РФ. В ее стратегии развития до 2024 года цифровизация — одно из приоритетных направлений. О «цифровом инспекторе», об умениях специалистов Счетной палаты пользоваться современными инструментами контроля и аналитики, строить нейросети для решения задач, а также о многом другом рассказывает директор департамента цифровой трансформации Счетной палаты РФ Михаил Викторович Петров.



Новые задачи внутреннего финансового аудита. Обзор изменений федеральных стандартов
 
Новые задачи внутреннего финансового аудита. Обзор изменений федеральных стандартов

Постоянно проводимый Минфином России анализ практики применения действующего законодательства по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита дает основания для корректировки некоторых его норм. В настоящем обзоре, подготовленном заместителем руководителя направления по взаимодействию с федеральными органами власти Центра исследования бюджетных отношений Андреем Николаевичем Захаренко, рассмотрены актуальные изменения соответствующих федеральных стандартов.

Антикризисные меры Правительства РФ в сфере закупок продлили на 2023 год
 

Антикризисные меры Правительства РФ в сфере закупок продлили на 2023 год

27 октября Государственная дума приняла закон о продлении действующих мер поддержки сферы госзакупок в условиях антироссийских санкций (законопроект N84812-8) и направила его на согласование в Совет Федерации.

Подтверждение бюджетной отчетности
 
Подтверждение бюджетной отчетности

В статье Нонны Грантовны Айрапетян приведены практические рекомендации по анализу организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности. Это первый этап аудиторского мероприятия по подтверждению достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии. Рекомендации могут быть использованы субъектами внутреннего финансового аудита при формировании программы аудиторского мероприятия, распределении заданий между членами аудиторской группы, оформлении результатов аудиторского мероприятия.

От проверки до мониторинга: разноплановая деятельность Крымфиннадзора
 
От проверки до мониторинга: разноплановая деятельность Крымфиннадзора

Об основных направлениях деятельности Службы финансового надзора Республики Крым, а также о результатах контрольных мероприятий рассказал Антон Анатольевич Кальков, начальник Службы финансового надзора Республики Крым

Как обеспечить независимость и объективность внутреннего финансового аудита
 
Как обеспечить независимость и объективность внутреннего финансового аудита


Действующие с 2020 года федеральные стандарты ВФА предусматривают возможность различной организации внутреннего финансового аудита. Однако на практике возникают вопросы, прежде всего связанные с соблюдением принципов независимости и объективности. Особенно остро они стоят при наделении полномочиями по ВФА структурных подразделений или учреждений, основным видом деятельности которых является осуществление контроля учредителя, ведомственного контроля в сфере закупок или внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни. В настоящей статье Андрей Николаевич Захаренко, заместитель руководителя направления по взаимодействию с федеральными органами власти Центра исследования бюджетных отношений, государственный советник Российской Федерации III класса, разъясняет, каким образом организовать аудит, чтобы все необходимые принципы его функционирования были реализованы.

Неопределенность оценки неэффективного использования бюджетных средств
 
Неопределенность оценки неэффективного использования бюджетных средств

Одним из ключевых направлений реализации государственного (муниципального) финансового контроля является выявление проблем, возникающих в сфере эффективности использования бюджетных средств. Ирина Павловна Радюхина, председатель КСП города Ростова-на-Дону, и Вячеслав Эрнестович Арутюнян, аудитор КСП, предлагают пути решения проблемы неопределенности оценки неэффективного использования общественных финансов.

Упрощенное осуществление ВФА
 
Упрощенное осуществление ВФА


Нужно ли торопиться с выбором такого способа организации ВФА, как упрощенное его осуществление? Об этом рассуждает Владимир Васильевич Михеев, руководитель проекта Центра исследования бюджетных отношений.

Кто на контроль ходил, тот в цирке не смеется
 

[url=]Кто на контроль ходил, тот в цирке не смеется[/url]


У каждого ревизора, аудитора найдется пара интересных историй из профессиональной деятельности, о которых можно рассказать за чашечкой кофе... Поделюсь своими. Они случились, когда я только начал работать контролером.

Риск-ориентированное планирование и система предварительного контроля
 
Риск-ориентированное планирование и система предварительного контроля

Современные тенденции развития контрольной и надзорной деятельности в Российской Федерации, основанные на мировом опыте, свидетельствуют о постепенном переходе системы планирования мероприятий по контролю и надзору к риск-ориентированному подходу, основанному на фокусировании внимания на объектах повышенного риска. Планирование на основании оценки рисков является новацией, заложенной в проект Федерального закона о контрольной и надзорной деятельности, который в настоящее время проходит стадию обсуждения.
Уйти от тотального контроля
 

Уйти от тотального контроля

Об организации внутреннего государственного финансового контроля в столице, новых методах и формах его осуществления рассказал начальник Главного контрольного управления города Москвы Евгений Александрович ДАНЧИКОВ.
Страницы: 1