Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Проблемы и перспективы государственных  программ

Эффективность госпрограмм во многом зависит от того, насколько детально продуманы их место в системе стратегического планирования государства, полномочия распорядителей бюджетных средств, отведенных на их реализацию, а также возможности контроля за их использованием. Анализ существующего положения показывает, что в данной области имеется ряд проблем, требующих изучения и проработки.

Анастасия Викторовна СЛИЗНЕВА,
заместитель начальника сводно-правового отдела сводно-аналитической инспекции Контрольно-счетной палаты Москвы

Из истории

Внедрение госпрограмм в бюджетный процесс было предусмотрено Программой Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. В Бюджетном кодексе РФ понятие госпрограмм появилось только в 2013 году. Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104‑ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» было установлено, что составление проекта бюджета основано в том числе на государственных (муниципальных) программах, и определены базовые положения по разработке госпрограмм на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

На практике институт госпрограмм начал внедряться в бюджетный процесс раньше. При этом региональный опыт опережал федеральный.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться      Получить БЕСПЛАТНЫЙ демодоступ

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено