Как обеспечить независимость и объективность внутреннего финансового аудита
Страницы: 1
RSS
Как обеспечить независимость и объективность внутреннего финансового аудита
 
Как обеспечить независимость и объективность внутреннего финансового аудита


Действующие с 2020 года федеральные стандарты ВФА предусматривают возможность различной организации внутреннего финансового аудита. Однако на практике возникают вопросы, прежде всего связанные с соблюдением принципов независимости и объективности. Особенно остро они стоят при наделении полномочиями по ВФА структурных подразделений или учреждений, основным видом деятельности которых является осуществление контроля учредителя, ведомственного контроля в сфере закупок или внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни. В настоящей статье Андрей Николаевич Захаренко, заместитель руководителя направления по взаимодействию с федеральными органами власти Центра исследования бюджетных отношений, государственный советник Российской Федерации III класса, разъясняет, каким образом организовать аудит, чтобы все необходимые принципы его функционирования были реализованы.

 
Исполнение бюджетного полномочия по внутреннему финансовому аудиту (далее ВФА) является правом и обязанностью органов власти в соответствии с БК РФ и федеральными стандартами. Однако, как следует из статьи обязанности по осуществлению ВФА и по соблюдению принципов ВФА в своем большинстве не исполняются, а право проведения ВФА подменяется контролем учредителя, ведомственным контролем - и это на всех уровнях бюджетной системы. Более того, мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС, проводимый в рамках полномочий ВФА финансовыми органами, выявляет те же проблемы организации и осуществления ВФА органами власти. Так по результатам мониторинга в нашем муниципалитете выявлено отклонение более чем на 25% от целевого значения показателя оценки качества ВФА ( не осуществляется, либо нарушаются принципы при его организации). В сложившихся условиях неэффективности ВФА, являющегося по сути контролем первого уровня, представляется необходимым принятие срочных мер по внедрению в практику ВФА. К таким мерам можно отнести как повышение статуса внутреннего аудитора, так и повышения ответственности ГАБС (АБС) за неисполнение (ненадлежащее исполнение) бюджетных полномочий.
Страницы: 1