Интерактивный учебно-тренинговый комплекс «Практический аудит»
Наталья Алексеевна Проданова,
профессор кафедры финансового контроля, анализа и аудита РЭУ им. Г. В. Плеханова
В современном мире практическая педагогическая деятельность нуждается в разработках методического уровня, ориентированных на их реальную реализацию в аудитории при изучении конкретной учебной дисциплины. Одним из требований к условиям реализации основных образовательных программ на сегодняшний день является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Актуальность преподавания контрольных дисциплин с использованием интерактивных методов обучения обусловлена тем, что, их внедрение в образовательный процесс — одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе, способствующее повышению эффективности занятий, интереса студентов к деятельности аудитора, формированию и развитию у студентов коммуникативных навыков и умений, аналитических способностей, ответственного отношения к собственным поступкам и действиям.
Интерактивные методы в процессе преподавания дисциплины «Аудит» позволяют развить у студентов интерес к изучению дисциплины, коммуникативные и организаторские способности, научиться работать в малых группах. Кроме того, инновационные технологии способствуют эффективному процессу обучения, позволяют с помощью ролевых и деловых игр закрепить полученные теоретические знания на практике.
В связи с этим доктор экономических наук, доцент Н. А. Проданова и сотрудники лаборатории электронного тренинга кафедры финансового контроля, анализа и аудита РЭУ им. Г. В. Плеханова Н. Г. Бочкарева и Т. А. Полянская разработали интерактивный учебно-тренинговый комплекс «Практический аудит», имитирующий практическую работу аудитора с помощью специально разработанной игровой модели.
Предлагаемый комплекс является стройной последовательной системой, позволяющей сформировать целостное представление о специфике проверяемой организации, объеме и сложности работы по проверке ее деятельности и овладеть знаниями и практическими навыками, необходимыми при проведении аудиторской проверки.
Приближено к жизни
Программный комплекс максимально достоверно имитирует работу аудитора, приближая процесс обучения к реальным условиям с помощью набора взаимосвязанных тестовых и аналитических задач по всем основным участкам учета.
В программе собран материал по наиболее важным участкам, имеющим определяющее значение для формирования результатов финансово-хозяйственной деятельности организации, аудит которых позволяет сформировать достоверное аудиторское заключение, отражающее действительное положение дел, повысить отдачу от деятельности проверяемой организации и степень прозрачности ведения бухгалтерской отчетности.
Данный программный продукт может быть использован при изучении дисциплин учетно-аналитического цикла как в рамках аудиторных занятий и при дистанционном обучении, так и в качестве самоучителя.
Основными преимущественными характеристиками программы являются максимальная концентрация информации, необходимой для получения навыков по проведению аудиторской проверки; наглядность всех используемых первичных, сводных и отчетных документов; возможность модернизации контента в соответствии с изменениями нормативно-законодательной базы; наличие необходимых подсказок, охватывающих как теоретические определения, так и нормативную базу.
Предлагаемая система обучения защищена надежным образом от вероятных ошибок и неточностей, что обеспечивает выбор правильных методологических решений.
Разработанный программный продукт (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2017610859 от 18 января 2017 года) используется в рамках реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Практический аудит» в РЭУ им. Г. В. Плеханова, на финансовом факультете.