Умный контроль как мера поддержки конкуренции
Москва является крупнейшим заказчиком России. В 2018 году город закупил товаров, работ и услуг почти на 1,5 триллиона рублей. А за три квартала 2019 года этот показатель уже составил 1,3 триллиона. При таких объемах конкуренция как инструмент повышения эффективности закупок обеспечивает столице экономию примерно 10% бюджета. Это около 200 миллиардов рублей в год, которые город может использовать для финансирования своих социальных программ. Поэтому московские власти уделяют очень большое внимание развитию конкурентной среды и внимательно следят за соблюдением законности действий всех участников процесса закупок.
Николай Игоревич БАРКОВ, заместитель руководителя проектного офиса Главного контрольного управления города Москвы
На сегодняшний день можно выделить три основные группы участников госзакупок, которые совершают нарушения, влияющие на конкуренцию:
- заказчики, лоббирующие интересы по какой-то причине близких им компаний поставщиков;
- поставщики, которые в борьбе за городские заказы прибегают к недобросовестной конкуренции, например таранят торги и пытаются договориться с заказчиком, забрасывают закупки жалобами и т. д.;
- поставщики, вступающие в сговор с другими поставщиками, стремясь не допустить снижения цен на рынке (в том числе картели).
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»