Государственные закупки — в зоне прокурорского надзора
Органы прокуратуры в рамках работы по обеспечению законности при реализации национальных проектов оценили состояние законности в сфере контрактных отношений. По итогам этой работы Генеральная прокуратура РФ очертила ряд проблем, требующих скорейшего рассмотрения, и сформировала предложения, направленные на совершенствование Федерального закона № 44‑ФЗ.
Артур Завалунович ЗАВАЛУНОВ, начальник Правового управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Анализ имеющейся статистики свидетельствует о постоянном увеличении правонарушений, связанных с соблюдением федеральных законов о закупочной деятельности. Так, если в 2018 году прокурорами было выявлено около 150 тысяч нарушений, то за первое полугодие текущего года — уже более 100 тысяч.
Очевидно, что одним из наиболее эффективных способов предупреждения правонарушений является четкое правовое регулирование вопросов закупочной деятельности, минимизирующее, а в идеале — исключающее, возможность реализации недобросовестными лицами, участвующими в закупочных процедурах, их корыстных целей. Вопрос качества законов о закупочной деятельности для органов прокуратуры приобретает сегодня еще большую актуальность, поскольку перед нами в связи с реализацией национальных и федеральных проектов поставлены новые задачи по обеспечению законности. Для решения поставленных задач Генеральная прокуратура РФ подготовила предложения, направленные на совершенствование законодательства о закупочной деятельности, которые можно разделить на три блока.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»