Реорганизация МУП.  Эффект для бюджета

22.jpg

Ирина Павловна РАДЮХИНА, начальник контрольно-ревизионного отдела Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону

23.jpg

Вячеслав Эрнестович АРУТЮНЯН, заведующий сектором финансового контроля в сфере закупок контрольно-ревизионного отдела Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону

Новые правила

В конце прошлого года приняты поправки в федеральные законы № 161‑ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и № 135‑ФЗ «О защите конкуренции». Основной идеей новаций является сокращение государственного участия в экономике путем упразднения ряда государственных (муниципальных) унитарных предприятий (далее — унитарные предприятия, МУП). Закон предусматривает запрет на создание новых унитарных предприятий на конкурентных рынках, то есть на рынках, имеющих частных хозяйствующих субъектов, а также ликвидацию либо реорганизацию существующих унитарных предприятий. Правда, законодатель все же определил ряд условий, при которых возможно создание и функционирование унитарных предприятий. Но исключительные случаи касаются в основном унитарных предприятий федерального уровня, поэтому региональным и даже в большей степени муниципальным властям необходимо заблаговременно готовиться к реорганизации унитарных предприятий, а в каких-то случаях и к их ликвидации. Казалось бы, что впереди еще целых пять лет, однако процесс трансформации унитарных предприятий достаточно трудоемкий. Он требует разработки огромного пласта как юридических, так и финансовых документов, дополнительных нормативов и новых систем оценки качества деятельности существующих унитарных предприятий. Отдельная задача, о которой также нельзя забывать, — переквалификация всего административного персонала.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено