Перспективы устранения финансовых нарушений в современных условиях
Сергей Анатольевич ПАУТОВ, начальник Контрольно-ревизионной инспекции Администрации Владимирской области
Сделал что мог
Наиболее распространенной мерой реагирования на выявленные контрольным мероприятием нарушения является вынесение представления или предписания. Нормы, внесенные в Бюджетный кодекс Федеральным законом № 199‑ФЗ, существенно изменили устоявшееся правовое содержание этих документов. Теперь смысл предписания сводится к требованию возмещения ущерба. Представление же стало обязательным к исполнению и, по сути, являться тем документом, который ранее назывался предписанием. Возможность направления документа, обязательного к рассмотрению, то есть дающего объекту контроля определенную свободу действий по устранению выявленных у него нарушений, из кодекса исключена.
В Бюджетном кодексе теперь установлены принципы определения органом финансового контроля мер реагирования, которые необходимо применить в зависимости от наличия или отсутствия ущерба, а также устранимости или неустранимости выявленного нарушения. Таким образом, к исключительным полномочиям контрольного органа отнесено как определение содержания нарушений, так и установление возможности, способов и сроков их устранения. Целесообразность подобного подхода представляется очень спорной, поскольку, с одной стороны, из процесса полностью исключены главные распорядители и получатели бюджетных средств, а с другой — появляется избыточная концентрация полномочий у органа финансового контроля.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»