Тренды развития контрактной системы

На прошлой неделе прошла Всероссийская конференция «ГОСЗАКУПКИ — ПЕРМЬ 2024», организованная при поддержке Правительства Пермского края и АО «Сбербанк-АСТ». Участники конференции обсудили актуальные вопросы в сфере закупок.

Алексей Михайлович Лавров, заместитель министра финансов России, в своем докладе осветил основные направления развития контрактной системы. В частности, Алексей Михайлович напомнил о предстоящем переводе закупок у единственного поставщика в цифровой формат, рассказал о принятых в первом чтении законопроектах по совершенствованию инструментов импортозамещения и модернизации КоАП РФ в части закупок, а также о проработке отдельных вопросов осуществления закупок строительных работ, планах развития закупок малого объема и достигнутых согласованиях с ЕАЭС в сфере закупок.

Доклад Анны Теймуразовны Катамадзе, заместителя руководителя Федерального казначейства, касался ключевых итогов и основных задач цифрового развития системы закупок. В частности, Анна Теймуразовна рассказала об успешном запуске цифрового контракта по конкурентным процедурам, цифровизации закрытых закупок и внедрении машиночитаемых доверенностей в ЕИС. Также она рассказала о работе Федерального казначейства по оцифровке контракта с единственным поставщиком и сметы контракта по стройке, развитии риск-модуля в ЕИС, который позволит предупредить заказчика о потенциальном нарушении контракта, цифровизации малых закупок в части «привязки контракта к платежу».

О взаимозаменяемости товаров в здравоохранении

Начальник отдела контроля здравоохранения Управления контроля здравоохранения ФАС России Сергей Геннадьевич Николаев напомнил собравшимся о существовании Федерального закона № 135-ФЗ. Очень часто о его нормах заказчик узнает, только их нарушив. Но перед тем, как, например, определиться с тем, что именно купить, необходимо сделать все для соблюдения принципа взаимозаменяемости товаров. В соответствии со статьей 4 Закона № 135-ФЗ взаимозаменяемые товары могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Все это должно быть устроено таким образом, что приобретатель действительно заменял или был готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» говорит о том, что взаимозаменяемость препаратов для медицинского применения определяет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, в рамках одного непатентованного ( или химического, или группировочного) наименования на основе заключения комиссии экспертов экспертного учреждения. В лекарствах взаимозаменяемость определяется на основе эквивалентности субстанций лекарственных форм и состава вспомогательных веществ, способов введения.

Совместная работа ФАС и Министерства здравоохранения РФ вылилась в создание Реестра взаимозаменяемых лекарственных препаратов. В Законе № 61 появилась статья 27.1, часть 8 которой говорит о том, что перечень взаимозаменяемых препаратов размещается на сайте Министерства здравоохранения РФ. Недостаток ресурса — его востребованность. Часто перечень невозможно открыть в режиме онлайн из-за огромного количества попыток. Удобнее всего зайти в раздел во внерабочее время и скачать документ в свое безраздельное пользование. Пока у реестра есть и другие проблемы, как-то: различное написание одних и тех же препаратов, несоответствие перечня и ЕКЛП. Но работа по корректировке ведется, а недостатки устранимые.

Тем не менее заказчик в описании предмета закупки иногда указывает характеристики, которые не влияют на терапевтический эффект препарата, тем самым создает неравные условия для потенциальных участников. Например, в техническом задании может быть установлено требование о возможности нагрева закупаемого лекарственного препарата до температуры тела (до 37 градусов) при условии наличия указания на данную возможность и т. д.

На этот счет существует постановление Правительства РФ № 1380, в котором прописаны особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения. В соответствии с документом нарушением конкуренции будет:

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено