Перспективный и ретроспективный контроль: текущие подходы и варианты оптимизации

Главным вопросом статьи Дмитрия Александровича Казанцева, кандидата юридических наук, члена Совета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию закупок, определен контроль в сфере государственных закупок и подходы к его осуществлению.

Работа с государственными или муниципальными финансами сопряжена с повышенным контролем со стороны уполномоченных органов власти. Это объясняется как особым статусом бюджетных средств, так и тем, что сами бюджетные расходы, финансируемые из этих средств, зачастую имеют повышенное социальное значение. Ярким примером такой практики является контрактная система. Закон № 44-ФЗ предусматривает целый комплекс разноуровневых контрольных мероприятий. Помимо этого, в законе отдельно от контроля предусмотрены мониторинг и аудит закупок.

Обобщая нормы 44-го закона, можно выделить две группы контрольных мероприятий, предусмотренных законодательством о государственных и муниципальных закупках — это перспективный (предварительный) и ретроспективный контроль. С точки зрения собственно финансового контроля пресекательным событием, отделяющим перспективный контроль от ретроспективного, можно считать возникновение обязанности государственного (муниципального) заказчика по оплате контракта.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено