Приобретение жилья для детей-сирот

Приобретение жилья для детей-сирот не исключено из сферы действия Закона № 44-ФЗ. Однако учитывает ли 44-ФЗ нюансы такой закупки, читайте в статье Дмитрия Александровича Казанцева, член Совета ТПП РФ по развитию системы закупок, к. ю. н.

Социальная функция государства в XXI веке является одной из ключевых. Не случайно именно ей посвящена отдельная, статья 7 Конституции РФ. Перераспределение налоговых и иных доходов в пользу наименее социально защищенных сограждан, которым необходимы дополнительные меры поддержки, представляют собой если не суть, то, во всяком случае, один из ключевых элементов содержания бюджетного процесса.

Забота о сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, в России реализуется на системных началах. Одной из важнейших сегодня форм обеспечения минимального уровня их социального благополучия является предоставление жилья за бюджетный счет.

В связи с этим статьи 8 и 8.1 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и статья 109.1 Жилищного кодекса предусматривают обязательное предоставление сиротам жилья за счет бюджетных средств после достижения ими 18-летнего возраста.

После того как сирота покинет интернат, он может рассчитывать на постинтернатное сопровождение, которое в той или иной форме сегодня реализуется и регламентируется практически во всех регионах России. В рамках такого сопровождения выпускник интерната и его наставник составляют план сопровождения на пять лет, то есть до достижения выпускником возраста 23 лет.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено