Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Публикации — Актуально

Вопросы к бюджетному кодексу

Федеральный закон № 199‑ФЗ1 существенно изменил концепцию осуществления внутреннего финансового контроля и аудита. Как именно теперь будут реализованы эти функции и станут ли они эффективными?

Качественный аудит — основа развития аудиторской деятельности

Федеральное казначейство не только осуществляет надзорную функцию за аудиторскими организациями и привлекает к ответственности нарушителей, но и принимает большое количество предупредительных мер. Как считает начальник Управления по надзору за аудиторской деятельностью Федерального казначейства Людмила Халиловна МУРОМЦЕВА, снижение числа претензий к качеству работы российского аудита — результат комплексной деятельности Казначейства России.

Как выстроить эффективный контроль

Министр Правительства Москвы, начальник Главного контрольного управления города Москвы Евгений Александрович ДАНЧИКОВ считает, что сегодняшнее законодательство не ограничивает возможности контролеров по проведению предварительного контроля. Для Главконтроля столицы работа по предупреждению нарушений является одним из основных направлений деятельности. Но нужно ли законодательно закреплять обязанность проведения превентивной работы, это вопрос достаточно спорный.

Совершенствование механизма БМП
Механизм предоставления межбюджетных трансфертов, регулируемый бюджетным законодательством, имеет широкое применение во всех бюджетах бюджетной системы РФ. Как следствие, использование средств межбюджетных трансфертов находится в зоне внимания органов государственного (муниципального) финансового контроля.
Исключить формальные полномочия и усилить аналитическую функцию
В мае этого года Контрольно-счетной палате Москвы исполняется 25 лет со дня образования. О том, как развивался контрольно-счетный орган, с какими проблемами сталкивается при осуществлении своей деятельности, какие строит планы на будущее, рассказал председатель КСП столицы Виктор Александрович ДВУРЕЧЕНСКИХ.
Финансовый менеджмент: повышение эффективности бюджетных расходов  
В статье рассматриваются вопросы гармонизации финансового менеджмента в государственном секторе с системой ВФК и ВФА, проводится сравнительная характеристика старой и новой систем оценки качества финансового менеджмента и указываются направления его дальнейшего совершенствования.
Подходы к формированию системы рейтингования  в финансово-бюджетной сфере
В современном обществе информация стала одним из важнейших стратегических управленческих ресурсов. В масштабе государства наличие объективной информации является необходимым условием эффективного функционирования и развития различных сфер общественной жизни, в том числе экономики и государственных финансов. Залогом эффективного функционирования экономики государства как системы является обеспечение экономической надежности всех участников бюджетного процесса, и для принятия управленческих решений, направленных на ее поддержание и укрепление, необходимо не только владеть информацией, но и научиться делать количественный и качественный ее анализ.
Поздравляем победителей
Определены победители II Всероссийского конкурса «Лучший орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», который проводился журналом «Финконтроль» совместно с Союзом развития государственных финансов по итогам 2017 года.
Современный инструментарий финансового менеджмента в госуправлении
Столичное финансовое ведомство разработало и реализовало проект по совершенствованию механизма оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти города Москвы. В результате изменилось само представление о проведении оценки: из вида статистической отчетности она превратилась в механизм управления рисками. В статье рассказано об основных изменениях порядка проведения оценки, а также о применяемых при этом технологиях.
Мнение КСП Москвы: термин «ущерб» нельзя исключать  из Бюджетного кодекса
22 июня 2018 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита». В пояснительной записке к нему отмечается, что в бюджетном законодательстве термин «ущерб публично-правовому образованию» не раскрыт, в связи с чем в правоприменительной практике возникают проблемы. Расчет суммы ущерба носит субъективный характер и требует доказательства в суде. Поэтому законопроект предусматривает исключение из Бюджетного кодекса термина «ущерб». Вместо этого предлагается использовать понятие «неправомерно использованные бюджетные средства», порядок расчета сумм которых должен определить Минфин России.